Verite и Николай

  В доме одного богатого человека появился на свет мальчик, продолжатель рода. Хозяин был очень доволен. Устроил шикарный пир. Весь народ прославлял родившегося наследника. И имя дали ему звучное - Николай.
В то же самое время в этом же доме в семье прислуги родилась девочка. И назвали её необычно, на французский манер, Веритэ.

Шли годы. Маленькие дети не видят разницы в чинах. Иногда они играли вместе - Веритэ и Николай. Весело бегали по двору, прятались на чердаках и за деревьями. И вот как-то раз Верит спряталась совсем рядом со столбом, у которого Николай вёл отсчёт времени, за которое нужно спрятаться. А рядом стояла его мать. И наблюдала. И вот, когда отсчёт закончился, Николай оторвался от столба, мама сказала ему, указав в ту сторону, где притаилась Веритэ, "Вон, там спряталась маленькая хитрая прислуга. Глаз да глаз за ней нужен."  Николай побежал и, увидев девочку, тут же выручил её у столба. Веритэ вышла из укрытия и подошла к водящему. "Но это же нечестно,"-её глаза были полны слёз. И действительно, несправедливо выходило - получается, что её просто предали. Ни за что, за так. "Я не хочу больше играть," - сказала девочка и убежала на половину прислуги. Николай без грусти даже не посмотрел ей вслед, пожав плечами, мол, подумаешь.

 Дела у хозяина шли хорошо. Поместье росло и расширялось. Росли и дети.
Со временем Николай принял дела отца и стам стал хозяином. Веритэ же продолжала дело своих родителей и выполняла по дому чёрную работу. Они редко пересекались в доме - Николай и Веритэ. Каждый занимался своим делом.
А что важно для хорошего хозяина - организовать работу таким образом, чтобы каждый на своём месте грамотно и чётко выполнял свои обязанности. Только тогда дело пойдёт!

Иногда были у Веритэ с Николаем не то, чтобы конфликты, но всё-таки стычки. И каждый раз
Николай чувствовал, будто он поступает неверно. Взять хотя бы тот случай, весной, когда он сорвался и накричал на неё за то, что она не успела вытереть следы грязи с пола, хотя он зашёл в прихожую в сапогах несколько минут назад. И девушка просто не успела принести тряпку, чтобы вымыть пол. Или когда он, проходя к столу в гостиной, случайно толкнул её локтем, и она пролила на дорогую шитую ручной работы скатерть свой вкуснейший сладкий красный вишнёвый компот. Скатерть была безнадёжно испорчена. И Николай, в сердцах, обязал девушку выплатить из своего жалования её стоимость. Дескать, эта скатерть - память о недавно ушедшем отце. Было несколько других моментов. Веритэ всегда говорила ему в глаза, что он неправ и в чём конкретно. И, хотя Николай задним умом понимал, что он перегибает палку, но натура. Натура, гордость, не позволяла ему вести себя иначе. Кто она такая, эта девушка, она всего лишь прислуга. И ей ли указывать ему, хозяину огромного поместья, что и как делать, и как правильно, а как нет.

А годы текли ручьями с высоких гор. Исчезали в неизвестно каких далях клиньями и караванами птиц. И взлетали в небо сияющими звёздами, которые видны только бессонными ночами.

И как-то однажды Веритэ ушла из дома. Ушла навсегда. Ушла после очередного скандала. Потому что не могла больше терпеть.

И, через некоторое время, Николай начал ощущать, что ему чего-то не хватает. Вроде всё так, всё есть в его жизни - работа, деньги, женщины, друзья, машины, развлечения, вино.
Он ещё относительно молод и успешен. Ему всего 40. Но чего-то ведь недостаёт. Вокруг все улыбаются, кланяются, льстят, всем им чего-то нужно от него.
Он много думал об этом. Он потерял аппетит и сон. Даже засыпая, видел во сне приторные лживые улыбки и слышал притворные приторно-сладкие речи своих слуг. Он мучился, страдал, но не понимал.

А всё просто. В конце концов Verite (что, по-французски, Правда) растворяется во лжи и становится почти неслышна. Когда она стучится к Вам изнутри, не гоните её. Прислушайтесь. Остановитесь. Задумайтесь. Поймите. Пересмотрите. Оглянитесь.
Без правды нет правоты. А без правоты нет жизни.
Горько, когда уходит правда.
А вернуть её практически невозможно.
Есть путь.
Смотрите вверх.
Он там!
Сверяйтесь по нему и не заблудитесь в темноте!


Рецензии