Южная зима

   Дождь. Дождь со снегом. Обычная погода для середины зимы южных степей. Капли холодного дождя сменяются лохматыми снежинками, умирающими в своем первом и последнем полете. Временами капли замерзают по пути к земле, превращаясь в льдинки, ударяющие о стекла окон. Их шум, словно песни далекого шамана, бьющего в ритуальные барабаны, однообразны и таинственны. Их шум будто бы шуршание драконьей чешуйчатой кожи о ледяные стены подземелий. Хоровод осадков, воспринимаемый как монотонный и спокойный, на самом деле порождение атмосферной нестабильности и неуравновешенности, или нестабильности вообще. Кто – то, или что – то, закручивает вихрь, состоящий из природных и духовных энергий ниспадающих вниз.
   Замерзание, таяние, взлет, падение. Вихрь состояний и превращений проходит в мгновенном порыве доказательств силы, слабости, достоинства и нищеты.
   Кратковременными моментами наступает тишина, но только для того, чтобы четче и уверенней прозвучал очередной порыв стихии. Снова дождь. Вода, собираясь в ложбинках крыш, падает наземь, разбиваясь о жесткую поверхность цемента, недовольно лопоча о своем доме -  о небе полном неожиданностей.
   Там – там. Там – там. Там – там. Однообразный ритм дождя успокаивает бегущие мысли, угрожая неизбежностью наступающего мира.
   Дождь зимой – это игра в очко. Зазевался, и уже перебор. Немного промерзлый грунт уже не в состоянии впитать всю выпавшую влагу, и она лужами лежит на поверхности. Бурый луг превращается в реку, дорога в месиво снега, воды и грязи. Вода проникает повсюду. Чем больше смотришь на ее невообразимое количество, тем водянистее становятся мысли в голове. Инстинктивно проводишь рукой по голове, чувствуешь сухие волосы и успокаиваешься ненадолго. Взлохмаченные мысли тоже приглаживаются, превращаются в образы диковинных картин, или чаще не превращаются ни во что.
   В такие серые вечера хорошо быть дома одному. Можно поразмыслить о великом и вечном. Подумать немного о себе. В такие вечера плохо быть одному. Одолевают мысли о маленьких привычках и удобствах: огонь в камине, заинтересованное слово собеседника и просто присутствие живого существа понимающего тебя.
   Ах, если – бы был ветер, сильный, воющий среди пустых веток деревьев и в электрических проводах. Он нагонял бы страх и беспокойство, призывал к действию, к готовности защищать себя, свой дом, родных. Но нет. Все предсказуемо. Даже эта зима, похожая на десятки предыдущих зим, прижимающая все к земле: тучи, деревья и мысли. Даже эти мысли прижимающие тебя к земле в надежде остаться незамеченным. Только смутное ожидание копошиться в закоулках живого лабиринта оставаясь непонятым и невостребованным. 


Рецензии