Лучший Друг... слово о собаке...

Однажды душным июльским днем к моему родственнику приехал его давний друг, Петр. Мы познакомились, какое-то время общались, и он рассказал мне историю из своего детства. Я записала ее.
“Когда я был ребенком,  очень любил собак. И они меня любили. Я так часто представлял, что гуляю с ними, дрессирую их. В моих мечтах умный,  понимающий, верный пес всегда должен был быть рядом. Но мои родители были против животного в доме, а я так тосковал по доброй собачьей душе. В конце концов, папа и мама сжалились надо мной и купили
мне маленького забавного щенка. Радость моя была безмерной. Я назвал собаку
Друг. Каждый день наливал своему питомцу молока в блюдечко, сам варил полезную кашу, выводил на солнышко погулять. Родители только удивлялись такому рвению. Я проводил с Другом все свободное время, а он отвечал мне преданностью и привязанностью.
Прошел месяц, два, год, за ним еще один… Я повзрослел и стал хуже относиться к своей собаке. Мне не нравилось, что она грызет мою обувь, портит мою одежду, царапает мебель в доме. Тогда я решил избавиться от нее, вывез подальше от дома и оставил там. Но собака вернулась. Так было несколько раз. И я пошел на крайнюю меру – задумал ее продать.
Я вовсе не нуждался в деньгах. Просто собака мне мешала. Нашел покупателя, договорился с ним о цене. Получив деньги, я протянул новому хозяину поводок.
“Что ж,  Друг. Ты хорошо мне служил. Жаль, что так вышло, но у меня нет на тебя времени”, – с этими словами я поцеловал собаку в лоб и передал ее покупателю. Быстро развернувшись,  я хотел тут же уйти,  но в последний момент меня что-то остановило. Глаза,
полные недоумения и боли огромные собачьи глаза. Пес смотрел на меня так, как-будто понимал, что это наша последняя встреча. И все-таки я ушел.
Потом я, конечно, понял, что совершил ужасную ошибку. Вернулся через несколько дней к тому человеку, предложил ему за любые деньги вернуть моего Друга. Но тот сообщил мне плохую новость: собака отказывалась от еды и умерла от истощения всего
лишь сутки назад. Я понял, что поступил жестоко, несправедливо по отношению к тому, кто всегда был мне рад, кто оберегал и любил меня. Я искренне раскаивался, но Друг от этого не ожил. Я предал его – верное, искреннее существо, предал дружбу.
После этого случая я по-другому стал относиться к животным, жалел брошенных, бездомных собак и кошек, подкармливал их. Но так и не решился кого-нибудь из них приручить. Потому что теперь понимаю, какая это огромная ответственность”.


Рецензии
Мне всё это близко и понятно: каждый день хожу на дачу, кормлю и выгуливаю пятерых охотничьих собак (сын у меня - заядлый охотник)...

Анатолий Бешенцев   15.09.2013 03:52     Заявить о нарушении
Понимаю, я и сама люблю собак :) у меня дома гончая...

Ирина Артемова   16.09.2013 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.