Глава xxiii густота небес

Глава XXIII Густота небес

Одни говорят: С небом спорить нельзя;
То, что дали иметь, то имей.
Ещё говорят: Жить надо, как вся Земля,
Но дело во мне, а не в ней.
Я знаю, внутри меня
Сотни тысяч безумств,
Да я просто другая.
Меня разрывает на части
От сил и от чувств

Лолита – Остановите Землю, я сойду

Ранним утром Кситар задумал позвонить Аянару, необходимо разобраться, кто он такой и на кого он работает. К тому же подарок Шишема мог теперь облегчить эту задачу.
Позвонив узнал, что Аянар скоро приедет на базу, и они там смогут поговорить. Это событие Кситара обрадовало, долго ходить никуда не надо, полученный прибор можно и здесь использовать. Интересно, а его Наставник его выходке как отнесётся, одобрит инициативу или пожурит. В прошлой жизни хвалил, а в этой… неизвестно.
Всё-таки лишний раз Кситар снова вспомнил о Вселенной. Как играет авантюристка, остаётся только успевать пассы отражать. В этой жизни они вновь будут жить под именами, которые когда-то получили, в стране в которой родились, и иметь всё тех же Наставников, что у них и были.
Тут парень отвлёкся, отвлёкся на любовь, он помнил свою жену, девушку которую любил всем сердцем. Где она теперь, вернётся ли к нему, будет ли снова рядом. Он улыбнулся, находится на краю гибели, быть игрушкой судьбы и в 23 года думать о любви, безумие. Вашмашу 25 лет, а он совершенно одинок и на эту тему даже не говорит.
Какая может быть любовь. О чём он вообще, надо приводить себя в порядок и расспросить Аянара. Теперь есть и средство – подаренный кристалл, Кситар окрестил его словом эхолот – потому что мог отражение мыслей ловить и направлять их.


Кситар и Аянар встретились на улице, у того был сосредоточенный взгляд, сжатые губы. Он внимательно и сдержанно смотрел Кситару в глаза, словно теперь решился на что-то и собирался с мыслями, прежде чем начать.
Кситар был удивлён, всегда беспечный Аянар так серьёзен, какой может стать причина, что он задумал. Внезапно появился молодой мужчина, высокий, сильный, явно военный. Он подошёл и остановился рядом с Аянаром. Нет, Кситар был готов к такому повороту событий, но только не в этот день.
Аянар быстро просёк ситуацию.
- Это мой друг Вешхишим. Я много ему о тебе рассказывал, вот он и решил познакомиться. – и продолжил. – Пошли в мою комнату, там и поговорить можно.
Когда троица шла по коридорам базы на них старались не смотреть. Кситару становилось понятно, что его тут уважают и опасаются, и лишний раз на глаза попадаться не стремятся. Единственное, что успокаивало парня, лежащий прибор в кармане. Он воспользовался моментом, когда Аянар открывал дверь в комнату, пропустил Вешхишима вперёд, и быстро засунув руку в карман, включил прибор.


Чай был готов, они сидели за столом и Вешхишим сказал:
- Теперь можно и знакомство начать. – и глядя на Аянара продолжил. – А ты Аянар можешь пойти в библиотеку.
- Хорошо. – не без лености согласился Аянар, поднялся и покинул комнату.
Кситар старался и покинул комнату с прибором, понять или хоть как-то услышать, о чём эти двое думают и кое-что уловил. Аянар считал, что ситуация в его руках и происходящее тоже часть его плана. Врать Кситару он не хотел, лишнего просто не говорил. Сам по себе как личность Кситар был ему безразличен. Всё происходящее рабочий план Аянара, ничего личного.
Парень даже слегка разозлился, верить в искренность не стоит, тут какое-то политическое дело.
Вешхишим традиционно повёл с ним разговор ни о чём, но почему-то обращался на вы и совершенно неожиданно спросил:
- Вы лично знакомы с Владыкой?
Кситар не знал, что отвечать. Он не представлял на кого говоривший с ним мужчина работает.
- Пару раз видел. – Кситар логично полагал, что если он оказался на этой базе иначе не бывает.
- Многие кто на этой базе его лично никогда не видели. – обрадовал парня Вешхишим.
- Значит, мне повезло. – улыбнулся Кситар, а сам попытался настроиться на приборе.
- Считаете это простым везением?
По-другому определить не могу. Сам к этому не стремился.
- Стремился, не стремился. Владыка просто так ни перед кем не предстаёт. Вы как к нашему политическому режиму относитесь?
- К действующему? Сразу не отвечу, скажу лишь, что он учитывает права и исполняет закон, не проливая крови, за это импонирует.
- В чём же, по-вашему, исполнение закона?
Кситар стал ощущать, что мужчина курирует на базе не только Аянара, но и кружок в который его зазывали. Повезло же ему быть особенным. Кситар тянуть не стал.
- Не просто же я так к вам пришёл. А серьёзно поговорить и о разговоре нашем никто знать не должен.
- Это касается моей персоны?
- Я не должен отвечать на твои вопросы, а ты на мои да.
- Кто же вы такой есть?
Вешхишим улыбнулся и протянул ему удостоверение.
Капитан спецподразделения внутренней разведки по Аталасу.
- А поподробнее? – набрался смелости Кситар.
- Это значит, я контролирую определённый район Аталаса и работаю на министра безопасности Алиэнохоори.
- Вы в чём-то меня подозреваете?
- Ни в чём, но думаю кое-что знать о интересующем меня моменте вы можете. Он произошёл на вверенной мне территории.

Вешхишим не стал юлить и придумывать комедию. Он стал рассказывать о своей работе.
В Альянсе на Ануниане давно сложилась конституционная монархия, но входившие в состав государства всё более стремились к образованию конфедерации. Владыка Ануанар прекрасно знал, что это может играть на руку Империи, которая уже давным-давно пытается продвинуть свою волю вовнутрь существующего порядка в Альянсе. Вот только дело осложнялось тем, что в руках клана Ану, древнего и очень влиятельного сосредоточена была с благословения самой Вселенной, огромная сила и сила эта был огромнейший кристалл, который называли сердцем планеты. Он подчинялся Избранным Кристальным Хранителям, а те клану Ану давно дали кровную клятву. Да и было за что, ведь это был не простой клан и не просто древний, а шедший к власти меньшей кровью. За это его любил народ и действительно благословила сама Вселенная.
То, что всех это будет устраивать, речи быть не могло. Всегда будут находиться те или иные силы, желающие изменить или подмять под себя этот порядок. Капитан должен следить за этим в определённом районе столицы.
Кситар даже осведомился, не пытаются ли эти силы регулировать их работу, капитан не скрыл, да пытаются.
- Только моё ведомство работает на господина Алиэнохоори напрямую. Они практически его личная охрана и регулировать порядок без постороннего влияния способны. Это упрощает и вопрос доверия среди коллег, и прозрачность их действий вовремя. Исполнения приказа.
- Так теперь ясно как обстоит дело.
- Именно. Мы защищаем друг друга, как одна команда, служим Родине и покою жителям Альянса. Господин Алиэнохоори лично всех нас отбирает, проверяет в деле, заставляет сплачиваться в одну команду.
- Если вы пришли ко мне, смею предположить, что что-то идёт не так.
- Угадали. Пусть война прошла давно, но её последствия вряд-ли пройдут вообще. Кто простит Альянсу победу. Когда были разбиты столь могущественные и влиятельные силы.
- Я много читал материалов об этой войне, на самую разную тематику.
- Значит, понимаете, кто настроен против правящего клана Ану, и сколько длиться эта вражда и каковы её истинные причины. Для простых жителей, кои близко к этому не стоят, это грозит большой бедой.
Альянс это не один клан Ану, пусть даже сильнейший. Вокруг него всегда будут крутиться другие кланы, со своими целями. Это жизнь, в ней необходимо всё предусматривать.
- Понятно. Появился некий заговор, но я тут при чём?
Капитан пояснил, что нарастающее недовольство может вызвать противозаконные действия, в которые могут вовлечь простых граждан.
Основной идеей может стать попытка признать власть клана Ану тиранией.
- Разве силе клана Ану есть что противопоставить? – Кситар тут же вспомнил, что сила его к нему до сих пор не вернулась, и ему стало стыдно.
- Я всего лишь хочу узнать это.
- Ещё раз спрошу вас, какое ко мне это имеет отношение.
Вешхишим улыбнулся.
- К Вам никакого и это и есть причина нашего разговора. Сейчас противодействия оказывать нельзя. Вы ведь общаетесь с этими ребятами?
- Почти и нет, только работы их читал. На мой взгляд, просто ребята.
Капитан внимательно смотрел в глаза Кситара.
Кситару же ситуация надоела.
- С какой целью вы говорите со мной?
- Не ясна причина вашего появления на этой базе. Невозможно проверить личное дело, ни единый факт.
- Думаете, я играю на поле противника? Собираю сведения и передаю их?
- Нет. Иначе вы очень быстро отсюда исчезли. Меня смутило лишь, почему наши ребята о вас ничего сказать не могут. Вы специально подготовленный агент для этого дела.
Кситар понимал, лучше подтвердить слова Вешхишима, не рассказывая правды. Если ему ничего не объяснили, значит нельзя и подтвердил бы, если не услышал шаги в коридоре.
Внезапно дверь открылась, и вошёл Аянар.
- Если я буду долго торчать в библиотеке, вопросы начнутся. – пояснил он и сел к ребятам.
- Ничего не поделаешь.
- Надеюсь мой товарищ не замучил тебя Этерий. – улыбнулся Аянар. – Он очень хороший и смелый анунианин, не раз спасал меня из множества переделок. Также прекрасный аналитик и уже пару медалей получил.
- Он меня не замучил, точно говорю. – спокойно и кратко выразился Кситар. – Я всё очень хорошо понимаю. Твой друг меня не пытался обмануть, и был очень честен.
Вы ведь сотрудничать со мной хотите ради блага нашей Родины и простых граждан. Вы оба умные, смелые, талантливые, хваткие, просто гордость страны.
Повисла тишина, но Аянар её нарушил.
- Ты действительно силён. Видишь Веш, я не ошибся, Этерий особенный, вот доказательство.
- Молодец. – сказал словно в никуда Вешхишим. – Ты практически всё угадал.
- Я действительно одарён. – Кситар старательно взвешивал каждое слово - И наряду с этим наблюдателен. А вот теперь скажу о том, что услышал сегодня.
Лишние движения в текущей ситуации не приведут к желаемым результатам. Придётся искать вынужденный компромисс.
- Вы об этом думали? – удивился Вешхишим.
- Трудно было удержаться. Только ни с кем, не обсуждая и друзей у меня тут нет.
- Мы с Аянаром готовы вас послушать.
- Для вас лично что важнее, меньше крови или долг?
- Интересно. – ответил Вешхишим. – Я за то чтобы жертв было меньше, и при этом порядок соблюдался.
Взятые из воздуха идеи можно облечь во что угодно, как и выдать, но существующий порядок и сейчас достаточно эффективен.
- Сейчас внутри страны стабильность. – сказал Кситар.
- Смотря, под каким углом на проблему посмотреть. – прокомментировал Вешхишим.
- К этому я и веду капитан Вешхишим, мне кое-что надо проверить, прежде чем рассказать. Сейчас лучше договориться о следующей встрече. – Кситар потёр руки. – А напоследок вот что я вам скажу.
Наш Владыка Ануанар должен заниматься только политикой и вести свой курс к намеченной цели, оборона должна быть сосредоточена в руках доверенных военных лиц и они должны решать, кому можно доверять в охране и заботе регионов в Альянсе.
Работайте, не буду мешать. Когда Кситар ушёл, Вешхишим дал Аянару подзатыльник.
- Я уже решил, что ты смог всю ситуацию понять и разгадать этого юношу.
- А я до сих пор, считаю, что он особенный и предлагаю подумать, о чём будем говорить с ним на следующей встрече.


Рецензии