Духом действительность прими
Грани Агни Йоги, 1956 г. 453. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.
ДУХОМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПРИМИ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Отрываться в мыслях от насиженного места и нужно, и полезно. Это освобождает сознание от окружающей среды и ее притяжений. Твердыня Света – как освобождающий от пут объект устремления. Но еще мощнее Миры Дальние действуют как освобождающая сила от магнитных притяжений Земли. Будущее – это тоже магнит, освобождающий от сил, действующих непосредственно и вокруг. Надо понять, что человек – это пленник, а то, что его окружает – тюрьма. Дух скован по рукам и ногам. В рабстве рожденные даже состояния рабства своего не понимают, считают себя свободными и лепечут о какой-то свободе и независимости. Но это детский лепет несознательности. Раб – человек, и рабство его безнадежно.
Крепко прикован к Земле и, в особенности, к окружающим его вещам непосредственно. Потому дается ему устремление к явлениям, выводящим его из этого замкнутого круга обреченности. Учитель, будущее и Миры Дальние. Любовь дается к Учителю, и вера, и надежда на будущее. Неважно, если ожидаемое будущее не состоялось: освобождающий от цепей настоящего магнит будущего был мощным двигателем вперед и кверху. Если бы знать действительность будущего в личном аспекте, обычное сознание не выдержало бы, ибо печально будущее многих и не всякое сознание в силах примириться с его безрадостностью. Что сказали бы вы и как поступили бы вы, если бы двадцать два года тому назад увидели бы будущее свое и узнали бы, что встреч не будет, что Гуру из жизни уйдет и с Матерью Агни не увидитесь на Земле? Печальное знание действительного будущего пресекло бы ваш путь и, быть может, надолго, если не навсегда. Потому дается вера и надежда – магниты, которые ведут вперед.
Повторяю: не имеет значения, сбудется ли то, на что надеетесь и чего ждете, если надежда выполнила свою устремляющую и ведущую в будущее роль. Этой же верою шли и ученики Спасителя. И что из того, что Прихода Учителя они так и не дождались, но они надеялись и горели пламенно, зажженные этой надеждой, и выполнили свою миссию на Земле. Иногда поэтому лучше не знать, ибо в многом знании много печали. Лучше просто верить, надеяться и ждать. Магнит надежды на будущее очень силен. Цель всех этих магнитов, даваемых Учителем, – освобождение духа из тисков материи. Есть магниты, влекущие во тьму, есть освобождающие и влекущие к Свету. Самый мощный из них – магнит будущего. Только он может вырвать дух человека из темницы плотных условий. Ведь и Твердыня, и Миры Дальние – как символы будущего, ибо в настоящем не может явно и реально достичь сознание ни Твердыни, ни Далеких Звезд. Но мысленно можно коснуться и мыслью достичь. И когда магнит Обители Горной или Далекой Звезды пересиливает магниты непосредственного окружения, утверждается тогда победа духа над яростью плотных условий. Магнит будущего мощен, но если в центре его стоит Владыка, ибо будущее без Владыки теряет свою магнетичность.
О магнетичности будущего не следует мыслить в личных мерах, лучше применить масштабы бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности своей. Ибо только она имеет долю в будущем, долю, которой не имеет и не может иметь смертная личность, ограниченная пределами жизни своих низших оболочек. Потому якоря дальние, забрасываемые в далекое будущее, надежнее близких креплений, связывающих с будущим данной личности в человеке. Помните, что мудрость заключается в проведении более длинной линии. И если редко приходится радоваться будущему отдельной данной личности, то можно порадоваться всегда великому будущему человека, намеченному для него Космическим Магнитом, ибо, бесспорно, велико оно и сияющ путь духа по звездам.
Сотворцом Планетных Логосов суждено стать человеку, облеченному властью над материей и могущему свободно творить в пространстве Света. Повелитель стихий, не связанный ограничениями тела, подчинивший себе все оболочки и действующий в них на различных планах бытия, становится человек Владыкою Космической мощи. Таково будущее человека. Но не в личных мерах оно. К этому далекому будущему можно сознательно устремиться. Оно не обманет, ибо являет собою сияющую действительность того, чему надлежит быть. К этой далекой огненной действительности и Зовет вас Владыка поверх кратких, обманчивых и неверных иллюзий настоящего. Лучше знать суровую правду жизни, чем умиляться несбыточными надеждами на личное счастье и личное будущее. Но даже и личным надеждам Учитель пищу Дает, ибо Знает, что магнитны они и что двигаться надо, даже надеясь напрасно. Но самым близким на чуткое ухо Шепну: знание действительности Могу доверять лишь сильному духу. Слабый не выдержит, ибо много печали во многом познании, и кто умножает познание, умножает скорбь – так Говорил Соломон, царь над Израилем.
Не по поверхности судите,
что в земном Плане бежит в дни,
то – уходящее с былого,
действительности в ней не жди.
Мир Огненный – всё ближе, ближе,
где построение с Мечты,
и создано уже – И н о е,
и к Красоте – в земном взойти.
И быть готовым, принять в сердце –
от Мудрости что, от Любви!
А очевидность здесь – в былое…
Действительность – духом прими.
Владислав Стадольник 23.2.2005
Друг Мой! Если бы было дано человеку все, чего желает, восхождение духа не могло бы свершиться. Условия жизни благополучного существования захватили бы сознание и отвлекли бы его от главнейшего. Потому у всех тех, кто жил и живет духом, карма очень тяжелая. Трудная и тяжелая жизнь есть непременное условие восхождения духа. И чем она труднее, тем быстрее восходит дух. С этим положением нелегко примириться. Просто по-человечески хочется хоть какого-то облегчения, а его нет. Посмотрите, сколь тяжела была жизнь тех, чьи имена записаны среди Светочей человечества. Лучшие же из них отягощали свою жизнь сознательно. О самобичевании и веригах слышали не раз. О постах и убиении плоти, о затворе, молитвах ночных и прочих явлениях много записано в книгах о подвижниках духа. Все это указывает на то, что они понимали нужность и неизбежность отягощения обстоятельствами, и если эти обстоятельства не удовлетворяли их и казались им недостаточно тяжкими, они отягощали их сами и дух свой отягощали ими добровольно. При известной готовности и высоте духа все это не нужно, ибо Карма сама позаботится о том, чтобы отяготить достаточно, но ревностный дух хочет продвижения скорейшего и стремится карму ускорить.
Силу свою испытует закаленный дух на трудностях жизни. Понимает он также и то, что благополучие земное и счастливые обстоятельства так же неизбежно пройдут, как и трудные, но зато не оставят по себе и следа, то есть не принесут духу никакой пользы в смысле накопления опыта и умножения откладываемых в Чаше кристаллов психической энергии. Значит, проходит в этом случае дух жизнь земную, не накопивши, бесцельно и бесплодно. Вот наступает конец, момент расставания с телом и оставления всего того, что окружает на Земле человека. Приходится все покидать и со всем расставаться. И жизнь прожита, и кончено все. Закончились трудные времена, закончилось и земное благополучие, и в то время, когда дух, в нем утерявший, входит в Надземный Мир нищим, дух, накопивший огни, вступает в него благим. Нищий в духе, то есть нищий огнями, огни угасивший, даже двигаться в Мире Надземном не может, но накопивший летает, как птица, и открыто ему пространство Тонкого Мира.
Основой богатства жизни и проявления духа в Мире Надземном являются накопленные в Чаше кристаллы огня. Если их нет, то нет и жизни, ибо жить нечем. Как в теле живом огонь есть двигатель жизни, так же является он двигателем в телах высших. Для преодоления земных трудностей приходится огни духа напрягать. От этого напряжения огни духа растут, давая отложения в Чаше. Это и есть то нетленное богатство духа, которое не приобрести ни за какие деньги. Благополучие лишает человека этого сокровища и в Мире Надземном обрекает его на смерть. Потому поймите значение трудностей жизни и не стремитесь к благополучию земному. Цена, уплачиваемая за него, слишком велика и в Мире Незримом лишает дух именно того, что он искал на Земле и чего на Земле найти дух не может. Потому Говорю: "Не собирайте себе сокровищ на Земле, ибо подлежат уничтожению и временно обладание ими". Но сокровище Камня, сияющее в груди Носителя Света, превыше всего, что может иметь на Земле человек. Не обманывайтесь, не принимайте призраки Майи за действительность, не гоняйтесь за ними, ибо обманут, оставив в конечном итоге ни с чем. И стоит ли, право, первородство духа променять на чечевичную похлебку кухни земной, чтобы остаться с пустыми руками. Потому не тревожьтесь о том, как вам быть, и что делать, и каково будет будущее ваше, но положитесь на Учителя Света. Идите формулой "Владыка, в руки твои предаю дух мой" и помните, что каждая нечисть одолеваема в духе, каждое испытание выдержанное откладывает в Чаше кристаллы бессмертных огней, кристаллы бессмертия, и делает дух ваш бессмертным.
Усмотрите в очевидности, доступной глазу и мозгу, действительность, им недоступную, и, усмотрев, держитесь за нее. Иначе Майя скроет ее. Примите как непреложность действительность начавшихся сдвигов и в сознании этого ждите. Ярость тьмы вызывается ее обреченностью, ибо расчищается путь будущему. Когда заряды Света пропускаются в плотные сферы, сопротивление им яро поддерживается тьмою. Вы приемники светлых энергий, на вас и обрушивается тьма. С одной стороны, надо принять, с другой – защитить то, что принято, от попрания тьмою. Каждый духовный подъем и усиление света внутри вызывает бешенство зла. Главное противостояние злу происходит вопреки воздействиям, ползущим из Тонкого Мира. В плотном они стараются тоже, но с тонким бороться труднее, и труднее его различить. Знание пытаются прикрыть одурью отрицания и тем прервать связь со Мною. Усмотрите мохнатую руку, протянутую из тьмы, чтобы мышление ваше отсечь от Меня (от Моего) и собрать обильную жатву.
Действительность сущего одна. Истина одна, но рассматривать окружающий мир можно с различных точек зрения. И религия и наука касаются этого мира под различными углами. Но если клерикальные выражения и термины заменить научными, то окажется, что спор о несомненном не будет уже иметь места. Конечно, невежество и суеверие придется из области религии исключить, равно как отрицания и предубеждения – из науки. Примирение возможно, и притом на чисто научной основе. Великие религии искажены до неузнаваемости последующими наслоениями. Изуверство и фанатизм наложили свою печать. Религии требуют очищения Основ, данных Первоучителями и провозвестниками Их. Многие догмы придется пересмотреть и отставить, ибо они утверждены последователями, а не Основателями. Например: платное отпущение грехов, плата за отправление церковных треб, отпущение прегрешений, мнимая власть церковников миловать или карать грешников, нелепость государственной религии и так далее. Многое придется пересмотреть в корне, оставив только Первоосновы. Сказано было: «Молитесь не всяко, но в духе».
Священные места и предметы остаются таковыми, но придется объяснить уже с научной точки зрения явления наслоения человеческих излучений и мыслей на предметах и на всем окружающем человека; добавим при этом, что бывают предметы как добрые, так и злые, равно как места, насыщенные светлыми отложениями кристаллизованной мысли или же темными и кровавыми. Многое придется пересмотреть в Свете Учения Жизни. И придется принять Мир Тонкий, придется принять все три Мира. И нимб над головой окажется излучениями организма, но придется признать и ауру, и эманации светлых и темных мыслей и эмоций. Многое придется научно признать на основании неотрицаемых научных исследований. Грешные и праведные мысли окажутся теми же мыслями, но либо темными, либо светлыми. Праведники и грешники окажутся теми же людьми, но имеющими светлые или темные излучения ауры.
Разделение и различие пойдет по светотени и определяться будет при помощи обычных аппаратов, без всякой чудесности и церковности. И прощать и отпускать грехи, и даже за плату, уже не придется, так как снимки ауры обнаружат, что платное или какое-либо другое отпущение грехов темную ауру не сделает светоносной. Так же и злая молитва, обезображивающая ауру, получит свое осуждение. Люди поймут, что злыми мыслями они, прежде всего, наносят вред самим себе и отравляют собственный организм. И чудеса займут свое место, то есть будут объяснены научно, ибо в принципе чудес не бывает, но все подчиняется естественным законам, еще далеко не все из которых известны людям. Если освободить Основы Великих Религий от нагромождений, то они все могут быть научно объяснены и научно обоснованы. В этой области невежество человеческое – как верующих, так и неверующих – все еще велико, оно поразительно. Нужно просто знать больше и забыть отрицание.
Все многообразие переживаний человеческих сопричастно Тонкому Миру. Все, что было и есть на Земле, отражено там. Поэтому какое бы состояние подъема или падения духа ни описывалось бы, оно будет верным, и верным постольку, поскольку это касается переживающего его духа. Закон созвучия управляет проявленными Мирами от верха до низа. И по своим устремлениям и желаниям создает человек свое окружение в Мире Надземном. Мысль или желания, не осуществленные на Земле, но пережившие тело, осуществлены будут там. Поэтому мысли оказывают основное воздействие на послесмертное состояние духа. Если у самого строгого постника сохранилось в мыслях вожделение к пище, оно осуществляется в воображении и принимает соответствующие формы в том мире, где все творится и движется мыслью. Мало не допускать нехороших поступков и действий, надо еще искоренить их из мыслей.
Упор делается на мысль. И каждый раз, когда нежелательная и нечистая мысль вторгается в сознание, ее следует не только уничтожить, но и тотчас же заменить противоположной. Одного изгнания недостаточно. При уничтожении форма как бы сжигается огненным лучом Света. Очень трудно бороться с мыслями, взращенными и взлелеянными долгим и упорным вожделением. Такие формы мысли живут годами, следуя за своим породителем и питая его. Дух может отказаться от мыслей негодных, но что-то внутри, помимо его воли, желает того, что уже не соответствует достигнутой духом ступени понимания. Если не питать тело, оно умрет. Если не питать мысль новыми поступлениями и не останавливать внимание на ней, мысль как бы засыхает, хиреет и, наконец, утрачивает свою силу и способность воздействовать на сознание. Но борьба неизбежна, и победа должна быть достигнута любою ценой. И чем выше поднимается человек, тем настоятельнее нужна победа. Ведь с ростом сознания растут и его возможности и склонности, как к добру, так и ко злу.
Откуда же берутся чудовищные преступления и всевозможные извращения? Примитивное сознание на них не способно. Мало не делать чего-то, нужно изжить всякое желание это делать. Опасность прельщения в том, что на некоторые весьма непривлекательные явления надевается покров привлекательности. Некоторые изуверские темные секты в Индии занимаются тем, что пожирают мозги покойников. Что может быть отвратительнее. И однако что-то привлекает их к этому чудовищному изуверству. Это, конечно, крайность. Но и многие другие извращения человеческие основаны на подобном прельщении. Зло шире и глубже гнездится в людях, чем это кажется на поверхности, и цивилизованные дикари и исчадия ада – страшная действительность современности. Следует подумать о том, какие же мысли порождают такие чудовищные деяния и чем наполняются соответствующие слои Тонкого Мира, если все творимое на Земле ярко и в подробностях запечатлевается там.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 18 декабря 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №212121800385