38. КБ
Многое пришлось постигать уже в процессе работы, у старших товарищей, как говорят, тут многое зависело от опыта, многие решения были повторяющимися, стандартными, но что-то было и нетривиальное, творчество и фантазия иногда были необходимы. Шеф (так звали Сучкова в бригаде) любил позже вспоминать случай, когда они с Никоновым (Боря был тогда старшим инженером) бились над вопросом, как спустить на воду с берега плавсредство (крупный понтон) с какой-то конструкцией, которую необходимо было подвести под мост. Я, тогда новичок, проработавший всего-то пару месяцев, слушал их жаркий спор – грунты по данным геологов в зоне моста были слабые, ничего не получалось, конструкция вязла. Когда же я просто поинтересовался, а почему надо эту махину двигать именно в этом створе, а не в каком-нибудь другом, где грунты покрепче – шеф сначала вскинулся – с Каспийского моря, что ли? – но потом захохотал, уж больно простое решение напрашивалось, типа – как же сам не увидел. Вспоминал после, приговаривая - вот как бывает полезен незамыленный взгляд на вещи.
Мосты, которые мы проектировали, строились по всему Союзу, частенько случались командировки на объекты. Если что-то передать или пояснить – короткие, но случались и долгие достаточно – когда надо было делать привязку проекта непосредственно на месте.
Первой из них была командировка в Гори, в начале 70-го, там мы пробыли почти полтора месяца.
Свидетельство о публикации №212121800655