Старец Филипп

                Рассказ.
               
                «Хто моєї води нап’ється,

                той розуму набереться»
               
Филипп 
Луганский.

"21 декабря 2012 года нашей цивилизации придет конец - естественно, если майя действительно не ошиблись в своих пророчествах."/из средств массовой информации./



      ..  дежурить я должен был 20 декабря, но мой коллега и друг, известный автогонщик Игорь Спирин, попросил поменяться, так как в пятницу у него очередное авторалли. Мы работаем охранниками в фирме «Аква-Интернешнл», которая торгует водой.
Итак, начался день 21 декабря 2012 года. Было заметно, как с утра нервничает директор. Он всем говорит, что никакого конца света не будет, но все знают, что он посылал своего водителя Толика на базар за ящиком свечей. Сегодня, проходя мимо меня, он сквозь зубы сказал: «Охрана работает в обычном режиме». А что такое необычный режим, я пока не знаю – в охране всего  месяц.
Моя основная профессия – высотник-монтажник,  летом я получил небольшую травму , и Спирин уговорил меня пойти в фирму.
 
………….. его я заметил сразу, как только он вышел из заброшенного советского парка и громко заскрипел высокими сапогами по свежевыпавшему снегу. Старик этот выглядел очень странно. Высокого роста, худощавый, с большой бородой, с длинными, торчащими в разные стороны из-под старой шапки-ушанки, косматыми волосами.  На нём была черная рубаха, косоворотка, сверху ветром развевался серый балахон, как ряса, но до колен. Он широко размахивал длинными руками, в правой сжимая посох.
Быстрым уверенным шагом старик приблизился к нашим воротам и стал пристально что-то высматривать. Через окно с решёткой я увидел его глубокие, чистые и светлые глаза, полные недоумения и беспокойства, и вышел к нему.
- Кого  ищем, дедушка?
- Водокачка, отам була  водокачка…..
- Она и сейчас есть, но теперь это частная территория…
- Мені треба пройти, мене ждуть, там дитина хворіє…
«Так, со стариком всё ясно,» -  подумал я.
-Нельзя! Посторонним вход воспрещён!
- Це я-то постороній?
- Да вы!
- Та це ви тут зараз усі   постороні! – старик осмотрелся вокруг. Взгляд его , устремлённый далеко, казалось, пронизывал всё насквозь. – І що це навколо коїться?  Ой, Боже ж мій, ой Світ ж мій! Що це за люди? П”ють, смалять навіть і  жінки, кругом лаються  та хворіють… і діточки туди ж  - а вони ж ангели… Всіх антихрист іскусив…
Чуєте, відчіняйте! Во ім’я Отца, і Сина, і Святаго Духа, відчіняйте!
Старик со всего  размаху ударил посохом по воротам – раздался грохот, подобный тому, когда бьют металлом об металл.
Мне на мобильный позвонил директор и писклявым голосом потребовал пресечь безобразие у ворот. Я доложил диспетчеру службы безопасности и он сказал, что вызовет милицию.
Милиция приехала довольно быстро. Но когда два молоденьких лейтенанта приблизились к старику, он занёс над ними посох и прокричал громовым голосом:
- Геть, скоти окаяні! Я кажу вам – геть відсіля!
Правоохранители отступили  за машину,  стали куда-то звонить.
- Коли б ви знали, що там ожидає вас на Небі, то вставали в час ночі усі молитись Богу! Віра б вас ісцеліла!
Старий вдруге вдарив посохом у ворота - всем показалось, что они вот –вот упадут.
- Відчіняйте, чуєте? Відчіняйте , це  я вам кажу!
Послышался вой сирены -  к воротам вплотную  подъехала «Скорая помощь». Из неё вышли доктор и два имбецила. Последние выбили из рук старика посох и повалили его наземь.
- Вишни мои, вишни, за ворота вышли. Пошли вишни погулять, белого света повидать, где ж теперь их искать, - приподняв голову, прохрипел старик.
Имбецилы грубо подхватили его за руки и потащили к машине. Я заметил, что у старика из пазухи что-то выпало, вроде куска хлеба. Когда его вталкивали в салон, то сильно ударили головой о двери, после чего тело старика…………….
Как только «Скорая» и милиция уехали, я подобрал посох и хлеб, а это оказалась белая булочка, и отнёс в комнату охраны.
Только всё успокоилось , вижу к воротам подходит старушка в синей фуфайке и тоже начинает что-то высматривать.
«Ну  денёк, - невольно  вырвалось у меня,- они, что , сговорились?»
Выхожу на улицу, старушка бросается ко мне:
- Молодой человек, а молодой человек! Скажи, сделай милость, а старая водокачка на вашей территории находится?
- Да, бабулечка, на нашей, а что?
- Возле неё у меня  встреча со старцем Филиппом. Ты пропусти,а? У меня внучечка чижало больная. Так я вот ходила на могилку к Филиппу, просила за неё. А он мне и явился во сне, говорит, приходи Матрёна завтра к водокачке. Я принесу белую булочку и воды наберём, вылечим твою внучку. Так не было его ещё? Я так спешила, но внучке плохо было, «скорую» долго ждали….
Я сказал старушке, что приходил какой-то старик, оставил булочку.  А сам думаю:» Неужели это Филипп Луганский был? Мне о нём  как-то рассказывал знакомый преподаватель-историк, с которым мы ходим в сауну. Но старец ведь давно умер….»
К большой радости старушки я вынес ей булочку и бутылку нашей воды. Благодарила она со слезами на глазах.
Через несколько минут по всей фирме погас свет. У нас и раньше часто отключали электроэнергию….   Из офиса выскочил директор с большими красными глазами . Вереща в телефон:» Люся, бери детей и спускайтесь в бункер! Начинается! Я скоро буду!»- прыгнул в машину и уехал.
Свет  через полтора часа включили.
На следующий день, сменившись, я взял с собой посох, /обмотав его газетами\, и поспешил домой. Наскоро позавтракав, отправился на станцию «Скорой помощи»  с надеждой вернуть посох хозяину.
Там я без труда нашёл нужную мне машину, та как запомнил номер,  и подошёл к шофёру, курившему с отрешённым видом на лавочке.
- Скажи, дружище,а в какую больницу вы вчера того буйного старика доставили?
- Что? Какого старика? Это не моё дело, спрашивайте у доктора, на втором этаже, седьмой кабинет…. А мне дела нет до  стариков…
Он нервно выронил сигарету и истошно зашёлся в кашле.
Доктор, вначале слушал меня внимательно, а потом вдруг разволновался, вскочил и забегал по кабинету.
- Да что вы  не видите- я же  занят! И никакого старика я вчера не забирал! Вот журнал учёта – смотрите!
Я поставил посох у шкафа и подошёл к столу. Действительно, за вчерашний день ни один старик в списке не значился .
В полном недоумении я спустился вниз.
Неистово кружился тёмный снег, густой пеленой размазывал очертания окружающего мира, непреодолимой стеной вставая передо мной…
Ни машины , ни шофёра  во дворе уже не было..
Я вспомнил, что забыл посох  и вернулся.
Седьмой кабинет оказался заперт. Я постучал – тишина, постучал ещё… Пробегавшая мимо медсестра сказала, что там никого нет, доктор третий день на курсах.
«Что происходит?- казалось,  моя голова кружится вместе со снегом,- я совсем запутался!»
Но пройдясь  быстрым шагом,  немного пришёл в себя, и решил сходить в университет. Знакомый мой преподаватель - кандидат наук , должен помочь разобраться в происходящем.
Олег Алексеевич, так звали преподавателя, был на месте, принимал зачёт у студентов. Увидев меня, обрадовался, вскочил и , бросив студентам:»Готовьтесь!», стал рыться в шкафу.
- Сейчас, сейчас, я вас огорошу!- и вытащил можжевеловый веник. – Вот! Один студент привёз! Как, а? В субботу и опробуем!
Услышав , что я пришёл по серьёзному делу, он провёл меня в угол и усадил на диван.
Когда я окончил рассказ, Олег Алексеевич откинулся на спинку дивана и истошно захохотал. Потом  пристально посмотрел на меня.
- Послушайте, любезный, а у вас никаких последствий  после травмы не было?
- Да вроде бы нет…..
- Мой вам совет, если что-то подобное повторится – немедленно к врачам! У меня и знакомые есть, кандидаты наук, помогут..
- Но понимаете…
- Да что тут понимать. Бред это сивой кобылы! Наслушались , наверно, сказок о конце света, накопилось это всё на подсознательном уровне и  вот выплеснулось. Идите хорошенько выспитесь, а потом бахните  эдак сто пятьдесят водочки и всё,  как рукой снимет! А в субботу попаримся…
- А где находится могила?
- Вот вы опять  за своё! Что с вами делать? Ну возле автовокзала есть кладбище, там подскажут…
К старцу Филиппу я решил идти пешком. Снег  уже не валил, редкие снежинки плавали в стеклянном воздухе, то опускаясь к земле, то поднимаясь к небу. Тысячи вопросов роились в моей голове, расширяя и расширяя пространство, в котором  металось моё сознание.
Пока я шёл к автовокзалу, казалось, прошла вечность. Три  старушки, перебивая друг друга, указали мне дорогу к могиле старца Филиппа.
Возле часовни и беседки с  большим камнем было многолюдно. Я стал прислушиваться к разговорам…
Много необычного  я услышал, но более  всего меня поразил рассказ пожилой женщины с красивым лицом и светлыми глазами.
«Когда мне было 10 лет, очень сильно я заболела. Врачи сказали, что медицина бессильна. И тогда повезли меня родители к старцу Филиппу. Он был в то время уже немощный, почти не вставал. Подвели меня к нему и сказали, что я не могу ни пить, ни есть. А старец приподнялся, посмотрел мне в глаза и говорит: « А ти дитинко моєї водички напийся, мого хлібця поїш!» Дали мне воды с ведра и кусок булочки, я с жадностью поела и запила. Болезнь ушла. С тех пор часто прихожу на могилку. Помню его слова, сказанные в тот вечер:
«Приходьте до мене, як до живого. Прийдеш на могилку, поклич мене, я тебе почую і допоможу у твоєму горі.»
           Долго я ещё стоял у беседки. Усиливался мороз, но от камня и от людських сердец исходило удивительное тепло и совсем не было холодно…
Когда замерцали первые звёзды, я зашёл в часовню и поставил свечку за здравие старца-диакона Филиппа Луганского.  И счастливый, исполненный необьяснимой радости, пошёл домой.


О Старце Филиппе Луганском можно больше узнать здесь http://filipp.lugansk.ua/biografiy.html


Рецензии
Что-то мы потеряли или скоро потеряем. Доброту, сострадание, веру... С удовольствием прочитал рассказ. Спасибо! Удачи!

Александр Муровицкий   06.02.2014 15:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.