Записная книжка - 10

* * *
Непогода.
Непогода  –  счастливое время, которое можно ухватить за хвост и выдернуть из суеты дней для тихого отдыха и созерцаний. Можно смотреть в окно, и принимать как чудо всё что ты видишь. Можно, закутавшись в плед и утонув до самой макушки в креслах, выпить крепкого чаю, прочесть долгожданную книгу. И  –  никаких гостей!  Непогода  –  славное время для размышлений о собственном несовершенстве.

* * *
Тормоз!
В этой жизни я сплошной и совершеннейший тормоз. Прожив добрую ее половину, жить так и не научилась. Образование, любовь, мудрость и вера, -  все как нарочно приходило ко мне слишком поздно. Или не приходило вовсе. Зато я успела пересчитать зубами вдоль и поперек все ступеньки и колдобины этой многогранной и удивительной жизни. Возможно, я шла иноходью. Другие проскакав великолепным аллюром, и благополучно намусолив себе задницы, стремительно выскочили на финишную прямую, и уже готовятся к счастливой старости. А я  -  ничего не делаю, и не огорчаюсь. Просто собираю календарики. Тормоз!

* * *
О маньяка.
Раньше один маньяк на весь Союз был, и за ним вся милиция бегала,
а сейчас в каждом дворе по маньяк, и никому нет дела.

* * *
Думаю, не стоит позволять чужим людям читать вслух ваши стихи. Нет, только не это. Мои однажды уже прочитали. С выражением, красивой дикцией. Стихи сразу же превратились в скучную половую тряпку.

* * *
Энтони Хопкинс.
Глаза Энтони Хопкинса. Вы видели его глаза? Они неповторимы... Они завораживают, гипнотизируют, не дают опомниться! Доктор Лектор из Ганнибала. Это маньяк особенный. С таким маньяком и я бы пошла куда угодно. Прямо в его кровожадные руки. Только бы видеть эти потрясающие глаза! Чтобы окунуться в них  –  до края, до дна, до могилы…
Открыла форум в интернете. Оказалось, я не одна такая "извращенка". Тьма положительных отзывов о маньяке "докторе Лекторе". Тьма поклонников, симпатизирующих ему. Мир сошел с ума, и я вместе с ним.

* * *
Папа и мальчик.
Молодой отец, с большими залысинами на лбу, стоя у прилавка, держит на руках маленького сына, что-то рассматривает и разговаривает с продавцом. Малыш сжимает в ручонке пластмассовый молоточек-пищалку и, не переставая, лупит своего отца по лысине... Но для папы это, наверное, что-то такое незначительное, не стоящее  внимания. Это ж терпение какое надо иметь! Папа беседует, малыш лупит, каждый занят своим делом. Всем хорошо.

* * *
За книгами Татьяны Толстой. 
Читаю только по одному рассказу. И тихо улыбаюсь  -  книге, автору, улыбаюсь своему счастью. Читаю только по одному рассказу, вкусной еды должно быть немного. К некоторым абзацам возвращаюсь по нескольку раз, обсасывая сладкие веточки фраз. Такие книги нельзя читать с бокалом даже самого изысканного вина. Вино  –  сами эти книги. Читай, пьяней, пей ещё! Когда теряешь надежду на красоту  -  красота приходит…

* * *
О водке.
О плачущем пьяном человеке часто говорят: «Это в нем водка плачет». Почему «плачет» водка, почему так говорят? Да она состоит из хмельной субстанции, вот и плачет. Ты веселишься за чаркой, и водка подмигивает тебе. Ты плачешь, заливая свое горе, и водка, как верный пес, скулит рядом, разделяя его с тобой. Пьяное, оно всё плачет. И нет жалости и оправдания этим слезам. Водку любить опасно, потому что разлюбить не получится. Потому что эта любовь окажется взаимной, и водка проводит тебя до самой могилы, а потом столкнет. А после тебя оплачет, и уже подмигнет кому-то другому в толпе: «Кто следующий?..»

* * *
Воспитание воли.
Как-то давно смотрела передачу по кабельному с интригующим названием: «И о чем они только думали?» Там гонщики любители и всякие другие экстремалы от души ломали  себе кости, разбивали головы и превращали свои достоинства в яичницу. Съемка была любительской, кровь натуральной, а люди  –  живыми и хрупкими… Они там, можно сказать, прямо в очереди стояли, чтобы поскорее разбиться. Когда предательская тошнота комом подступала к горлу, я переключала каналы и удирала в дикую природу «Animal Planet». Там уже ничего нет, там все давно умерли!  -  так успокаивала я себя, и опять возвращалась к своему ужасному зрелищу. И зачем такое надо показывать?  -  вопрошала с содроганием. Но вопрос, кажется, был больше риторическим… Несколько раз выхватывала из аптечки пузырек с нашатырем, подносила к носу и терла себе виски, пробуждая к жизни обмякшие органы. Но все равно не сдавалась!
В результате едва не закончилось обмороком. Впрочем, как-то обошлось…  Да, я же не сказала, что при всем этом еще и кушала. 
Ну, такая вот своеобразная закалка воли.

* * *
Подземный переход.
У нас в городе есть подземный переход, который никак не до строят. До того мрачный, что чем-то напоминает застенки НКВД. Всякий раз, когда я по нему прохожу, кажется что мне сейчас выстрелят в затылок. Поэтому при первом удобном случае перехожу дорогу поверху. Там все просто, проезжая часть состоит из трех самостоятельных отрезков: в первом машины едут в одном направлении, во втором  –  в обратном, а между ними ходят трамваи. Остается только перебежать одну дорогу, после перелезть металлические ограждения на трамвайной линии, и перебежать другую дорогу. Знаете, все лучше, чем под «пистолетом».

* * *
—  Поспи еще, солнышко мое…  - воркует утром муж, а сам незаметно крадется к компьютеру. 
—  Но я не хочу, уже выспалась!  -  возмущаюсь я. 
—  Экая ты ленивая, матушка. Ну, нельзя же так идти на поводу у своих желаний! Вот тебе не хочется спать, а ты скажи себе: нет, буду! И спи… Вот и у лифта тоже, нет бы подождать пока лифт к ней спустится, так она вниз пешком пошла. Экая ты все же ленивая у меня...»


П Е Р Е К У Р  -  Ч И К
* * *
Ездила на службу в троллейбусе вместе с начальником:  он – к девяти утра, а она  –  к восьми.
* * *
Так ненавидел своего начальника, что обещал, даже лежа в гробу, если тот к нему придет, изловчиться... и пнуть его ногой в живот.
* * *
Перестаралась.
Была уволена за то, что продавая в буфете кинотеатра шампанское, обманула каждого посетителя на 100 рублей.  И директора кинотеатра тоже.  (Расценки 90-х гг.)
* * *
Он пришел ко мне в гости с лайкой, которая недолго думая напилась у меня из таза мыльной воды.
* * *
Ее котик был такой застенчивый, что если его случайно заставали за справлением нужды, он тут же лишался чувств.


* * *
Городские чайки.
Вот взять чаек. Такие красивые и благородные птицы, а благородно себя вести не хотят. Целый день летают туда-сюда, и кричат не переставая. И как им не надоест? Никакие птицы не кричат, как они. Вороны, и те каркают редко и нехотя. А эти ж… Кажется, так и запустил бы в них чем-нибудь. На море чайки тоже кричат, но не так, а жалобно  –  «а-а-а!.. а-а-а!..» Есть поверье, что морские чайки  –  души погибших моряков. Может, и правда. Но городские чайки кричат совсем по-другому  –  требовательно! Будто им кто-то чего-то должен, или чего-то у них отобрали. Современные города  –  убийцы души и тела. В них стало страшно жить, они меняют и людей, и животных, и птиц… Уехал человек из деревни в город, потерял свою спадчыну. А что приобрел взамен? Кричащих чаек, шум, суету и вечную головную боль.

* * *
О львах.
Смотрела интересные ролики на тему хищников. Там одна женщина решила навестить льва в зоопарке, которого она когда он был маленьким, спасла от смерти. Выходила его, вырастила, и отдала в зоопарк. Смотрители предупреждали что лев ее забыл, ведь прошли годы, он вырос и стал опасным хищником. И вот показывают как она подходит к клетке со львом, что-то ему говорит, поднимает руки... И тут царь зверей поднимается на задние лапы  –  во весь свой огромный рост, просовывает сквозь прутья решетки мощные передние лапы... и обнимает ее! Как ребенок! Он узнал!!! Такое трогательное зрелище!.. Это еще раз доказывает, что в отдельных случаях добро бывает  –  выше звериных инстинктов. Так что не все подчиняется законам природы. Есть, есть исключения!
Нам же достаточно иметь дома просто котиков разных пород и расцветок. Те же львы,только в миниатюре. И никакой опасности для жизни, и столько радости!..

* * *
Русский человек и компьютер.
От долгого сидения за компьютером, по 10 – 12 часов в сутки, у меня онемела часть кисти левой руки. Русский человек, он ведь такой: «Пока гром не грянет  -  мужик не перекрестится!» Да всего-то и неудобств, что при мытье посуды мокрые тарелки из рук выскакивают, штаны до конца не натягиваются. Да и бюстгальтер тоже, не то, чтобы очень, а как-то не того. То есть, левая рука какая-то не совсем полноценная теперь...
Одумалась ли я? Отнюдь! Решила так: если онемение дальше не пойдет, буду продолжать сидеть. С русским человеком особо не забалуешь!..

* * *
Нашла в инете! «Если в слове «ХЛЕБ» исправить четыре буквы, то получится «ПИВО». Что ж, логично. 

* * *
Я и скелеты.
У нас в Витебске каждое лето проходит фестиваль «Славянский базар», и вместе с ним  –  выставка «города мастеров», где всякие организации и просто народные умельцы выставляют на продажу свои поделки, неповторимые авторские работы. Среди них встречаются настоящие произведения искусства! Чего там только нет! От вида этих поделок разбегаются не только глаза, но и все органы в разные стороны! Ходим вдоль прилавков.
Муж Юра спрашивает: «Чего ты хочешь?»
А я ему: «Того, чего я хочу, здесь нет». 
Муж Юра: «???...» 
Я: «Хочу скелет человека в полный рост!» 
Муж Юра: (без комментариев!) 
Ну, что после этого можно сказать? Другая бы там разных женских безделушек стала клянчить  –  косметику, украшения всякие, а я?..  Разумеется, я не чужда женских стремлений к красоте. Но не в этот раз.  Сейчас мне нужен был  -  скелет! Потом походили, муж нашел у кого-то небольшой фосфорный скелетик, с ладонь. «А такой, говорит, тебя не устроит?»  -  «Нет, такой не устроит». 
Так я и осталась без скелета.
Иногда хожу по городу и думаю, компьютеризация вокруг, технический прогресс вон куда шагнул. А какого-то паршивого скелета, и того днем с огнем не сыскать. Видно, придется ждать, когда свой освободится... Правда, тогда он мне уже будет  -  совсем без надобности.

* * *
Если животное уходит из дома.
Когда животное уходит из дома  -  это плохо. Меня бросил кот. Он ушел в середине декабря. Сейчас конец марта. Я повстречала его недавно, и окликнула: "Томи! Томи!.." Он узнал меня и поднял хвост трубой. Но приблизиться к себе не дал. Мой кот держал меня на расстоянии. Я больше не стала за ним гнаться. Что ж, пусть он будет свободным. Он и так слишком многому меня научил...
Если однажды кто-то уходит из дома  -  причину нужно искать в себе.

* * *
О кладбищах.
Люблю кладбища. Люблю там бродить одна, слушать пение птиц, шум ветра, словно шепот почивших... Оно так и притягивает меня своей некой тайной, своей многоговорящей тишиной. Все брожу, брожу... будто ищу чего-то, чего не могу найти среди людей... Может, потому что понимаю, что однажды и я здесь буду лежать под этими соснами, березами. И это, наверно, хорошо и правильно. И светлая грусть, и какая-то странная радость смирения не покидают меня...
Почившие, они уже знают то, высшее... Они все, все до единого знают, что есть Бог. И жалок тот человек, чья земная жизнь не предшествует этому знанию.

* * *
Война.
Мне снилась война… Я убивала людей, а они убивали меня. Я спросила у кого-то: как жить с тем, что ты совершил? Но было некому мне ответить, все принадлежали войне... И пред моим мысленным взором встали прежние мирные дни, которые были полны и чудного смысла, и безмятежного счастья, и от которых меня навсегда теперь отделяла неизмеримая пропасть… И я поняла, что счастье  –  это жизнь, в которой нет войны.


------------------------------------------
Иллюстрация взята из интернета.
Спасибо автору!


Рецензии
Интересно,кратко, чётко, талантливо! Спасибо!

Михаил Туллер   15.03.2020 21:00     Заявить о нарушении
Сердечно признательна за отклик, Михаил!

С наилучшими пожеланиями,

Хеккуба Крафт   11.05.2020 01:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.