Для людей

               

В наше время совсем нетрудно наткнуться на обман, некачественную продукцию в сфере обслуживания. Каждый стремится заработать, побольше положить в свой карман. И этого никто не скрывает – такое время.
А я хочу привести пример, когда, наоборот, всё делается для людей, с любовью и сочувствием к ним, с пониманием их проблем, состояния их здоровья, материальных затруднений.
Люди в аптеку заходят и выходят. Иногда образуется очередь, но провизор обслуживает быстро и профессионально. Наташа закончила фармацевтический факультет медицинского университета. Немного поработала в городе, но потянуло назад, в родной посёлок. Главный врач участковой больницы предложил ей открыть свою аптеку, тем более, что место для этого в больнице было:
-- У нас есть муниципальная аптека, но ведь от здоровой конкуренции не вред, а только польза.
Обе аптеки теперь расположены рядом, на первом этаже больницы. Обслуживание вежливое, специалисты опытные, кругом идеальный порядок и чистота, все лекарства расположены удобно для посетителей, везде указаны цены – так в обеих аптеках. Распорядок работы примерно одинаковый. Одним словом, всё устроено так, чтобы люди были довольны. Я поинтересовалась у Натальи:
-- Куда люди чаще всего заходят?
-- Кто куда больше привык, - ответила она. – Многие заходят в муниципальную аптеку, потому что давно знают  тех опытных специалистов.
Это истинная правда. Но вот что рассказала мне одна знакомая;
-- Выписал мне врач в городе лекарство. Я купила его там же в аптеке и принимала, как было рекомендовано. Когда закончилось, я пошла в свою аптеку, а Наталья мне говорит: «Это лекарство гармональное и делать перерыв, как вы сделали, нельзя.» А мне ни врач, ни специалист в городской аптеке ничего об этом не сказали…
Необходимость снова привела меня в эту аптеку. Стою, дожидаюсь своей очереди, наблюдаю, как работает  Наталья. Вот подошла немолодая женщина:
-- Мне нужно лекарство от высокого давления. Вот рецепт.
Наташа читает рецепт и подаёт коробочку с лекарством, подробно разъясняя, как лучше принимать это лекарство, какое может быть самочувствие в том или ином случае.
-- А вперёд мне врач другое лекарство выписывал, - сетует женщина.
-- Правильно, - говорит Наталья, - Старые лекарства от давления теперь не выпускаются. Наука идёт вперёд и предлагает нам новые средства – более эффективные. Сначала принимайте по полтаблетке – посмотрите, какое будет самочувствие. А потом можно будет и по целой принимать,  если будет всё нормально.
Наташа аккуратно пишет на коробочке, как надо принимать лекарство и говорит:
-- Это чтобы вы не забыли.
-- А мне дайте, пожалуйста, ту мазь, которую вы мне прошлый раз давали от боли в суставах, - просит мужчина средних лет.
-- Помню, помню, - улыбается Наташа. – Вот ваша мазь.
-- А я хочу посоветоваться, - говорит  незнакомая посетительница, наверное, из соседнего села., -какое лекарство мне лучше принимать от насморка – капли или мазь?
Наташа объясняет, что капли лучше всего принимать первые 5-10 дней, а потом лучше всего перейти на мазь., так как капли сильно сушат слизистую носовой полости.
-- У меня дочка заболела, - взволнованно говорит молодая мамаша, - а у нас как раз деньги закончились. В долг не дадите?
В посёлке все друг друга знают, поэтому Наташа сразу соглашается:

-- Конечно, конечно дадим.
Другая женщина подошла рассчитаться за свой долг.
-- Спасибо, что не отказали, - благодарит она
-- Мы всегда рады вам помочь, - искренне говорит Наташа, отсчитывая сдачу.
-- А что же вы сдачу людям отдаёте? Это же вам невыгодно! Предложили бы ещё что-нибудь, - говорю я, когда подошла моя очередь.
-- Знаете, я считаю, что это некорректно. Человек сам знает, что ему нужно. А я могу только порекомендовать. Наша профессия предполагает ряд неписанных правил: например, не приглашать человека ещё заходить к нам – ведь это как бы намёк на невыздоравливание. Да и вообще, я не люблю, когда меня зовут по  отчеству. Я ещё считаю себя молодой и поэтому для всех – просто Наташа.
-- У вас, наверное, всегда есть все лекарства? – интересуюсь я.
Немного подумав, она отвечает:
-- Не всегда и не все. Очень дорогие и редкие лекарства мы привозим по заказу. А в основном всё необходимое для людей  у нас есть.


Рецензии
Да, есть такие фармацевты и у нас. А как важно получить квалифицированную помощь, ведь врачам порою бывает не до пациентов.
С теплом,

Лариса Малмыгина   20.12.2012 05:14     Заявить о нарушении
Милая Любовь, а Вы не всем отвечаете?)))

Лариса Малмыгина   20.12.2012 18:43   Заявить о нарушении
Простите,дорогая Ларисочка! смотрю по несколько раз,но вот всё-таки пропустила.Я стараюсь всегда ответить,а вас я вообще люблю и вы у меня в избранных авторах.Пожалуйста,не обижайтесь!

Любовь Лысенко   20.12.2012 20:00   Заявить о нарушении
Люба, простите меня на нетерпеливость, тяжело воспринимаю, когда мои отклики игнорируют, ведь читаю вдумчиво и пишу от души.
С теплом,

Лариса Малмыгина   20.12.2012 21:12   Заявить о нарушении
Всё нормально!

Любовь Лысенко   21.12.2012 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.