В кафе

Осень обрушилась на город вереницей дождей. Мелкий, назойливо моросящий, он неустанно бил по лужам, стучал в окна. Нахохлившиеся голуби лениво передвигались по площади, стараясь недалеко уходить от своих кормушек.
Мы сидели в кафе в надежде переждать дождь. Мы – это я и мой внук. Он усердно возил по столу новенькой, недавно купленной  машинкой, пытаясь протиснуть ее между двумя чашечками кофе и тарелками с кусочками торта. За соседним столиком расположилась немолодая пара. Женщина тут же по-хозяйски стала распоряжаться, листая меню и давая какие-то указания официантке. Скоро им принесли кофе и два огромных куска торта, и они начали сосредоточенно жевать.  Было видно, что еда, да и сам процесс поглощения ее, доставлял им огромное наслаждение.
Внук неожиданно сделал резкое движение, и машинка, соскользнув со стола и дважды перевернувшись в воздухе, примостилась под соседним столом. Ребенок несколько секунд наблюдал за ее маневрами, потом решительно направился к соседнему столу. Он усиленно старался протиснуться между ножкой стола и ногой жующего мужчины, сопя от напряжения. Наконец, сидящий за столом не выдержал, наклонился,  с огромным неудовольствием поднял игрушку и протянул ее малышу.
Внук обрадованно схватил потерю, пролепетал слова благодарности и, не дождавшись ответа, подбежал ко мне. Жующий, никак не отреагировав на его слова, даже не оглянулся. Его рот был набит жирным куском торта, поедания которого в этот момент было важнее всего.
Ну, что я могла сказать о человеке, для которого набивание желудка являлось самым главным и единственным приоритетом в жизни, а ребенок – лишь случайной помехой в таком важном для него действии.


Рецензии