Предметы вокруг меня

Я поняла: чтобы научиться уважать те вещи, которые нас окружают, нужно научиться видеть в них что-нибудь живое, представлять себе, что они тоже чувствуют боль, могут обижаться или радоваться. Тогда, прежде чем поставить на стол в кухне горячую сковороду или еще что-нибудь в подобном роде, я подумаю, а стоит ли это делать? Сейчас, когда я пишу эти строки, на кухне отчаянно свистит чайник, взывая о помощи. Я подхожу и выключаю плиту; он облегченно вздыхает и укоризненно поблескивает своим металлическим животиком, пыхтя и отдуваясь. Старые часы на стене мирно тикают. В молодости они были заводные и задорно звенели каждый час, но сейчас они чинно тикают, словно говоря:
- Мы все о вас знаем, и вы о нас знаете, так зачем же лишний раз напоминать о себе?
Удивительно, насколько вещи похожи на людей: новые вызывающе блестят, пытаясь показать, что они здесь главные; старые же спокойно поблескивают, утвердившись на своих местах. Им некуда спешить – они уверены в своей нужности. И ведь многие люди, сами того не сознавая, относятся к вещам, как к живым. Вы, наверное, и сами замечали: подчас жаль менять старую вещь на новую, видя, как сиротливо она лежит где-нибудь на полке. Может и вправду у наших вещей есть душа, и мы за долгое время пользования сродняемся с ней? Все может быть, поэтому не обижайте свои вещи, м они прослужат вам дольше...


Рецензии