5. Гаражи и миражи
Прошло два с половиной года неприятной и хлопотной работы с постоянно ломающимся транспортом, под непосредственным руководством главного инженера – необразованного партийца, который только и боялся подсидки со стороны нового «завгара» и всячески гнобил Его ненужными поручениями низводя в ноль знания, полученные Им в ВУЗе.
Обещанного здесь жилья Они так и не дождались. Зато подвернулся случай Ей получить квартиру сразу и в придачу неплохую работу, но в деревне, где образовалась острая нехватка педагогических (и инженерских) кадров. Ему тоже предлагалась неплохая должность, инженерно - техническая, хотя и не совсем по специальности. Согласились поехать по приглашению. В Свою(!) квартиру.
Наконец-то Он и Она начали жить слаженно. В собственном гнёздышке. Обустраивали, почти пустые и изрядно запущенные комнаты, стены, полы, потолки, двери и сантехнику насколько позволяли небольшие доходы молодых специалистов и помощь родителей. Но время идёт – движет историю. Меняются правители и властители. А с ними и бытовая жизнь народных масс. Пришла «Перестройка», придуманная в Кремле и дала шанс интеллигенции. Педагогические работники наконец-то получили достойные зарплаты. Он к этому времени уже сменил работу и преподавал в сельском училище, обучая будущих водителей и трактористов для народного хозяйства и обороны страны. Коллектив училища выбрал нового молодого преподавателя руководить профсоюзным комитетом – почётно и перспективно! Казалось, что жизнь удалась и молодая семья ожидала прибавления – третьего ребёнка.
***
В училище шли толки – директор ворует. Требовали профсоюзной проверки его деятельности. Сталкивали косу и камень - убрать вора взашей!!! Но опытный номенклатурный руководитель, один из членов единственной партии, поддерживаемый идеологическими соратниками сверху, директор легко отстоял свои позиции в этой стычке. Сельские интеллигенты мастера и преподаватели сами оказались не способны защищать свои интересы – молодого не поддержали на собрании профкома, причём в самый нужный и принципиально-критический момент. Сократился штат преподавательского состава на одного преподавателя – Вам понятно кого(?).
В суете домашних забот (квартира ремонтировалась для встречи младенца) потеря работы в этот период была недооценена, как крах карьеры, что впоследствии сильно повлияло на всю дальнейшую жизнь. Хотя новую работу не пришлось искать долго - специалисты требовались, но престижные места вакантными не бывали никогда. Механиком в совхозе почти без выходных в период сельскохозяйственных полевых работ, и опять за незначительное материальное вознаграждение, а с приходом великого дефолта («чёрный вторник» 1992года), и унизительная помощь для малообеспеченных семей Штатовскими продуктами питания, приводили к мысли: надо искать достойно оплачиваемую работу. Такая нашлась только на нефтяном Севере и манила к себе, как в пустыне иссыхающего путника манит к себе мираж. Оставив семью на волю судеб, сам Он поехал на заработки. В неведомую туманную северную Даль.
см.фото из инета.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/12/30/1857
6.«НЕВЕДОМОЕ» И «НОВОЕ» ИЛИ НОВЫЕ МИРАЖИ.
Свидетельство о публикации №212121901644
Евгений Борисович Мясин 05.12.2016 16:14 Заявить о нарушении