Железнодорожные истории. История вторая

История вторая, произошла шесть лет назад.
          На вокзале при покупке билетов  кассир нам посоветовала взять билеты в плацкартный вагон, он новый с биотуалетом, климат-контролем, а купейный вагон будет старый. Соглашаемся. И правда, вагон сверкает новизной, очень удобный, нам нравится. Единственный минус, некуда повесить шубу. Она у меня, если разложить на полу, будет в окружности три метра. Ничего страшного, укладываю шубу под полку.
             Просыпаемся в Омске, на полу вода и плавают тапки. Это проводница проворонила заправку водой, и жидкость хлынула в вагон. Проводница в спешном порядке убирает воду. Скоро наведён порядок, едем дальше. Заглянуть под полку у меня ума не хватило.
              Часа за два до Москвы решаю достать шубу. Оп-па! Шуба мокрая, сухой только воротник. Шуба нутриевая, аргентинская, была красивая. Я раскидываю её по второй полке. Февраль. Интересно, как я в Москве выходить буду.
            Зову проводницу, показываю шубу. Женщина в шоке. Сразу предупреждаю, что мне нужно сделать запись в их, так называемом, бортовом журнале, то есть книге жалоб. У проводницы истерика. Требую пригласить начальника поезда. До Москвы остаётся ехать  не более сорока минут.
           Начальник поезда явиться не изволили. Я записываю всё в книге жалоб,  вместе с показаниями и подписями свидетелей, лишний раз убеждаюсь в том, что очень хорошо быть юридически грамотной. Надеваю шубу, она весит… много весит. И к тому же мокрая.
         Выхожу из вагона, в стороне стоит начальник поезда. Подхожу.
-Вы полагаете, что я не заслуживаю Вашего внимания?
         Голос мой тихий, насколько это возможно, и разумеется, ехидный. Начальник поезда краснеет, трогает рукав моей шубы.
-Так вроде бы, не мокрая.
-Что Вы говорите. А пар от меня поднимается почему, не скажете?
-От  тепла.
-Да ну?
-Приносим Вам свои извинения.
            Очень хочется посоветовать засунуть свои извинения в опрелённое место. Но ласково произношу:
-Хочу Вас предупредить, что я еду в Брест, до поезда мне 12 часов сидеть на вокзале. В мокрой шубе. У меня заболевание лёгких, и я непременно заболею. Так вот, когда я вернусь домой, а я постараюсь не умереть за время моего пребывания в Бресте, Вас ожидают огромные неприятности. Вам ещё предстоит осознать масштабы стихийного бедствия, которое обрушится на ваши головы, имею в виду лично Вас, и проводников вагона.
-Но я Вам принёс свои извинения.
-А вот извинения можете засунуть…
          Я уже не стесняюсь в выражениях, а что, свидетелей всё равно нет. Рядом стоит моя подруга, которая подтвердит, что я была предельно вежлива. Я ухожу, надо мной колеблется облако пара, со стороны это выглядит впечатляюще.
          Я всё-таки заболела, домой вернулась с воспалением лёгких. Дома меня ждал сюрприз, уже целую неделю , наш телефон обрывали работники железнодорожного транспорта.  Наконец, им удаётся меня застать дома. Договариваемся о встрече.
            Ко мне в магазин приехали и начальник поезда и проводник, муж женщины-проводницы. Прямо с порога начальник поезда кинулся ко мне.
- Пожалуйста, простите нас. У нас страшное положение. В руководстве сказали, что если Вы обратитесь с иском в суд, меня даже проводником не оставят. И проводников тоже уволят. Пощадите, мне до пенсии семь лет.
            Проводник хватает  меня за руки.
-Вы знаете,  нас с женой уволят, а у нас сын только что в институт поступил. Нам никак нельзя эту работу потерять. Мы Вам багаж бесплатно возить будем.
-Да не нужно мне никакой багаж возить, с чего Вы взяли , что мне это нужно. И вообще, я больше вашим поездом никогда не поеду.
-Скажите, что нам сделать.
-Шубу мою можете забрать, стельки в обувь из неё сделаете. Шубу всё равно носить нельзя. А мне купите новую. Мне как раз сейчас ходить не в чем. Видите, я в осеннем пальто на работу пришла.
-Да мы согласны. Сколько шуба стоит?
           Называю цену. Начальник поезда ахнул, проводник побледнел. Я говорю, что по суду я гораздо больше получу, потому что ещё и лечение моё  им  оплатить придётся. А лечение, у нас знаете ли, платное.
           Мужчины выходят советоваться. Я цену назвала вполне сносную, не ту, за которую я шубу купила, всё-таки я её три месяца носила. Вернувшиеся железнодорожники, поторговавшись, соглашаются выплатить мне деньги. Но с отсрочкой. Я отказываюсь ждать деньги.
          Через два дня деньги за шубу у меня. Но меня это не радует, потому что такой больше нигде не купить. Хорошо, что зима скоро кончится, как-нибудь дохожу. Пыталась шубу перешить, не очень удачно. Вид свой она потеряла. Я больше такой шубы не видела. И цвет у неё был особенный, зеленовато-серебристый. Жалко.
продолжение http://www.proza.ru/2012/12/20/433


Рецензии
В принципе, так и надо действовать. Но люди у нас забитые.
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   25.01.2021 13:38     Заявить о нарушении
Это да. Бывает, что молча сносят все неудобства. А я неудобства не люблю.

Лина Галиан   26.01.2021 13:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.