Долголетие

                ДОЛГОЛЕТИЕ

      Рыбаки сидели у жаркого вечернего костра – дров не пожалели. Курили, баланду травили, сушили одежонку, побитую недавним градом и  дождём. Все терпеливо ждали, когда же, наконец-то, уха «дойдёт» в чумазом большом  котле – на всю трудолюбивую рыбацкую артель. А кругом костра – в кустах смородины – шарашилась нахальная ворона, пожирала рыбьи потроха и время от времени сердито «курлыкала», словно бы давилась рыбьей костью. Иногда в вороний глаз попадали отблески  вечернего огня –  и ворона выглядела какою-то зловещею чертовкой, от которой ничего хорошего не жди.
      -Неужели эта тварь живёт по триста лет? - спросил кто-то из артельщиков.
      -Не знаю, как насчёт ворон – в смысле долголетия, - заговорил седоволосый бригадир в сыром помятом дождевике. - А вот рыба доживает по трёх сотен.
      -Иди ты!- зашумели у костра. – Это что за мясо будет у неё? Всё равно что полено.
       -Не ел, не знаю, - спокойно ответил седой бригадир, деревянной ложкой помешивая уху.-  Но факт есть факт, ребята. 
       -А где он, этот факт?
       -В Германии, - сказал бригадир.-  Там  поймали щуку и по метке определили, что эта штучка-щучка прожила на белом свете ни много, ни мало – двести семьдесят лет.
       -Вот какая сука эта щука! – снова зашумели у костра.-  А тут живёшь, живёшь… и даже до пенсии –  до шестидесяти лет – и то никак не доползаешь на карачках!
       -Пить надо меньше, - сказал седой бригадир, вынимая поллитровку из мокрого рюкзака.- Ну, как вот тут не врежешь, мать её? Такой дождина полоснул, да  ещё с градом. Ну, давайте, мужики.  За долголетие!..

 
               


Рецензии