Разбитый стакан

… Не знаю, почему упал и разбился стакан. Может быть виной тому старческая немощь? Скоро мне исполнится 86 лет, рука уже не столь тверда, как раньше… Может быть девушка виновата – не убедилась в том, что я взял его в руку…  Красивый хрустальный стакан, изготовленный на российском заводе в начале XXI века, после удара о гранитный пол разлетелся на мелкие осколки. Я начал орать на Магдалену еще до того, как осознал причину…
… Впрочем, я злился на нее еще со вчерашнего вечера. Уж слишком велика разница в шестьдесят лет и это поневоле рождало разные тревожные мысли… Раньше-то я не ревновал, так как был абсолютно уверен в себе. Да и мое нынешнее положение – старца, уже две недели передвигающего с помощью коляски, тоже не прибавляло оптимизма. И дернул же меня черт, ринуться вниз по самому опасному маршруту. Покрасоваться захотелось старому пню, пофорсить перед молодыми лыжницами… Хорошо еще, что Магдалена не знает об истинной причине, а то бы опять надулась…  Где и в чем я допустил ошибку – неизвестно. Только заснеженные альпийские вершины вдруг начали кувыркаться, вздымалась снежная пыль, затем… удар и потеря сознания...
Вот и результат молодечества в старости – инвалидная коляска. Конечно, эти костоломы обещают, что честь лучшей европейской клиники не посрамят, и через месяц я буду ходить…  Но кто и когда считал итальянцев хорошими хирургами? Может быть лучше русских пригласить? Пусть будет дороже, но надежнее… Спина-то, чай не соседская, а своя…  Опять же врач что-то невнятное бормотал насчет снижения потенции. Или я его неправильно понял? Может он говорил о снижении потенции передвижения? Так мне одной потенции мало, двигаться-то можно по-разному… Магдалена до сих пор не жаловалась, а что будет после лечения?
Удивительно, как скачет мысль! Вспомнил про бормотание врача, а затем о цикле рассказов, написанных в далеком 2005 году. Там тоже речь шла о потенции. Как там первый-то назывался...  А… вспомнил: «Проблемы продолжительности». Эх, как шутило «Русское радио» когда-то давным-давно: «Есть еще порох в пороховницах, есть еще ягоды в ягодицах». Сорок лет прошло, а все помню!
Извиниться, что ли перед Магдаленой?  Нет, это потом, а сейчас гляну-ка  рукописи той далекой поры. «Седьмой стеллаж в библиотеке», - скомандовал я креслу, и оно начало бесшумное передвижение на третий этаж…
Я достал старинную пластиковую папку с прозрачными файлами, полистал ее и вдруг рука дрогнула. Не веря своим глазам, я вынул лист старой белой бумаги и прочитал начало рассказа, отпечатанного на модном тогда лазерном принтере: «…Не знаю, почему упал и разбился стакан. Может быть виной тому старческая немощь…»…


Фото из общедоступного и бесплатного интернет-источника


Рецензии