Зелёное знамя тайги

                ЗЕЛЁНОЕ ЗНАМЯ ТАЙГИ

          Хорошо мне в тайге, благоприятственно. Тишину только изредка нарушает пение пичуги, да под берегом где-то – словно котёнок – мирно мурлычет вода, поигрывая с ольховой серёжкой, точно с маленькой серою мышью. Тут особенно тихо утрами, когда ещё туманы скрадывают звуки. Я люблю в это время подняться на берег, постоять, наблюдая, как разгорается день, послушать великий покой, от которого душа уже почти отвыкла в суете городов. Вот и сегодня я стою на берегу. Дышу полной грудью, любуюсь. И вот что странно: несмотря на то, что мир полон благодати – душу мою снова и снова поддавливает слабая тревога и тихая какая-то, невнятная тоска не дает расслабиться, беспечно раствориться в этой чистой утренней природе. Что это за тревога? Откуда? Почему? Я смотрю по сторонам. Всё тихо, мирно. Над поляной в воздухе дрожат серебряные крестики стрекоз. Божья коровка – недалеко от меня – ползёт по стебельку, готовится расправить оранжевые крылышки. И вдруг я вижу дерево – могучий кедр. Голова его ещё в тумане тонет и поэтому кедр кажется седым. Я подхожу к нему и вспоминаю, что этот кедр – особенный. В молодости он был исполином, теперь состарился, но всё ещё стоит по-богатырски крепко, основательно, прошнуровав корнями скалистую породу. На боках его – смола зарубцевала боевые шрамы. Боевые – в буквальном смысле. Он поклёван пулями, поранен топором. Здесь была сначала Гражданская война, потом Отечественная. В этом краю и людям и деревьям – всем досталось. Грибники и рыбаки частенько тут находят ржавчиной изъеденные гильзы, пули и осколки; весенняя вода здесь роется в оврагах и под берегами – вымывает иногда белые косточки.
         Я прислоняюсь к этому кедру-исполину, смотрю в голубые заречные дали и думаю: сколько бурь миновало, сколько войн прокатилось, грохоча над кронами тайги, сколько знамен поменялось за всё это время на многострадальных русских землях! И только это живое знамя – зелёное знамя тайги, трепещущее  на древках берёз, древках осин, рябин и лиственниц, на крепких древках сосен, кедров – только это знамя остаётся и, дай бог, останется неизменным во веки веков. И только этому живому знамени я  готов поклоняться, готов перед ним – и сегодня и завтра –  опуститься на колено и поцеловать его зелёные шуршащие шелка, на вершинах осыпанные  звездами, проштопанные ветром, дождями и снеговьём…


 
   
 


Рецензии