О мечтах

Звезды ласкали землю своим немым сиянием, тщетно стараясь согреть.Но они холодны.Откуда-то издалека доносился звук мерно стучащего об гвоздь молотка.
Гул шел из-за леса.Раздвигая руками ветки и стараясь особо не шуршать опавшими листьями,я пробралась к поляне ,скрытой от глаз людей не только под покровом ночи,но и за забором из высоких, разрезавших небо,деревьев.В центре поляны стоял корабль,но он был слишком мал для большого корабля и слишком велик для судна .Казалось,он сделан только сейчас,краска гладким блестящим слом покрывала корпус ,штурвал,сделанный из дуба был покрыт лаком и тоже мерцал в ночной тиши.Я зашла с другой стороны,откуда и доносились звонкие удары.Передо мною оказался старичок ,лет 70,он был в старых очках с пыльными стеклами,в рубахе синего василькового цвета,неаккуратно заправленной в запачканные краской отглаженные брюки.Рядом с ним,справа,стояла пластмассовая коробочка с звоздями,винтами,лишь изредка набегал северный ветер,принося метаалический перезвон,разрушавший тишину.Я подошла ближе ,чтобы разглядеть ночного плотника подробнее,но он и не замечал меня,напевая под носу старинную песенку со сбившимся мотивом.Гвоздь был уже почти вбит,как вдруг под моими ногами сломалась ветка.Старик вздрогнул,приснял очки и испуганно посмотрел на меня
-Нет,нет,что вы?Простите,я не хотела вас напугать-оправдываюсь я.
-Что вам от меня нужно?-сказал он с наигранной сердитостью.Я в эту секунду поняла,насколько он добрый внутри.
-Я случайно нашла вас.Почему вы прячетесь и зачем вам этот корабль?
-Слишком много «почему» для одной жизни.Я сам заставляю себя прятаться.Спросите: от кого?От себя.Этот корабль построил я сам,это мечта всей моей жизни-вдруг он расплылся в совершенно детской улыбке и посмотрел на Полярную звезду,что всегда помогает людям отыскать верное направление в их жизни ,но вдруг улыбка сошла с его губ ,сменившись застывшей злобой и обидой,как у загнанной в угол лисицы.-Или я не могу иметь мечты?Черт возьми,у всех есть мечта и я имею право.Слышите?Имею!И никому не позволю отобрать мой корабль.Я всю жизнь прожил в Германии.За окнами моего дома раскинулись ромашковые поля.Еще ребенком я рвал цветы и запыхавшись приносил букет маме,она ставила его в хрустальную вазу и несла в гостиную.Потолок моей комнаты был прозрачен и по ночам мне снилось,будто я трогаю руками звезды ,проснувшись я даже ощущал приятное тепло ночных светил на руках-он вдруг замолчал-а сейчас??Взгляните на небо!Как звезды оказывается далеки и холодны,а главное презрительны.Я все потерял,осталась лишь безумная мечта .Путеводная звезда.А если и она остынет?Почему мы так несчастны?скажите??Что вы постоянно молчите??-он вцепился в меня холодными сильными руками и начал трясти за плечи,пронзая взглядом помутневших глаз.
-Может ваш корабль и вы тоже станете звездой.Разве тогда вы не сможете признаться себе,что мечта сбылась?
Старик отошел от меня,взял в руки молоток и начал снова забивать злосчастный ржавый гвоздь,я увидела,что он складывал из букв название корабля,но гвоздь не поддавался и все время гнулся,так и не давая «написать» последнюю букву.
Старик вскрикнул от чего-то,подобно крику разбивающихся об скалы чаек,отбросил в сторону молоток и начал быстро удаляться прочь.Я посмотрела ,что за слово он хотел написать.Это было слово пристань «пристань».Он хотел найти пристань там,где лишь вечное странствие.В жизни.А может он не ошибался?
Я хотела догнать старика,но не успела,он пропал из виду быстрее,чем я спохватилась.Я пошла домой,еле волоча ноги ,постоянно думая об увиденном.
Через несколько лет в утренней газете,я прочитала статью с первой страницы, «На лесной поляне был обнаружен корабль.Владелец неизвестен».
Я не стала читать дальше,смяла газету и хлопнув калиткой сада бросилась в лес.
Корабль,как скелет доисторического животного,найденного при раскопках лежал на земле.Краска с корпуса начала сходить,напоминая шелуху старого лука.
В каюте на старой кушетке лежал тот самый старик..я даже не успела спросить его имени.Его волосы казались серебряными ,в открытых застыло обессиленное безумие.
Пустота.
Рядом на графитном столе стоял радиоприемник.из которого доносилась прерываемая многочисленными помехами песня,что напевал тогда этот старик.
Я в ужасе выскочила на поляну.У моих ног лежала та самая буква,что он никак не мог прибить к корпусу.Рядом валялся ржавый молоток и искореженный гвоздь.
Я взяла их в руки и глухими ударами вбила эту букву,которая на этот раз даже не сопротивлялась.
Пристань найдена.
Сегодня на небе одна из звезд засияет ярче.
Быть может.


Рецензии