Хорошо, что есть птицы

 Я проснулся на берегу. В руке сжимал бутылку. Медленно поднялся, полностью разбитый. Вся спина, и руки, и ноги – все болело. Потому что всю ночь я проспал на гальке, на этих маленьких камнях. Я направился к океану. Сел там, на краешке суши. Так, что еще чуть-чуть и вода, посылаемая волной, коснется меня. Сел, глотнул из бутылки, и задумался. Потом взял в руку горсть камней, и швырнул их в воду. Чудесный всплеск. Взял еще горсть и швырнул опять. Возможно ли все камни с пляжа выкинуть в воду? И сколько бы потребовалось времени? Я взял еще горсть, но не швырнул. Поднес к лицу, и принялся рассматривать. Такие гладкие камни. Все, как на подбор. Все один как другой. Точно, кто-то специально отбирал их для этого пляжа.
 Я представил жаркий, сухой день. Соленый, трещащий, йодный запах. Гудение океана внизу. И сотни людей в белых одеяниях, похожие на чаек, сидят среди скал, с ведерками, и отбирают из множества камней гладкие и круглые. А внизу, у подножия скал, жадно тянет волны, как руки свои океан. И все щупает пустой лысый берег.
 Вот женщина набрала полное ведерко, и несет его к обрыву. Мужчина помогает ей, он поднимает ведро, и опрокидывает камни вниз, они летят и падают на пляж. Женщина забирает ведро, и идет продолжить отбор. И так снова и снова. Люди опрокидывают свои ведерки, и берег наполняется галькой.
 Я вышел из забытья. Обернулся и посмотрел вверх на скалы, но никаких людей там не было, и камни не летели вниз. Конечно! Ведь все это происходило очень-очень давно. Я усмехнулся, и бережно положил горсточку на место. Сделал еще один глоток, и лег на спину. Галька была горячая от палящих лучей. Я закрыл глаза, и мне представилось, что все это огромный мир. Нет, каждый камешек – огромный мир.
 Есть похожий на наш: с деревьями, полями и людьми. С дорогами, машинами и домами. С магазинами и скамейками на улицах. С политиками и праведниками. С законами и рок-н-роллом. С войнами, праздниками, катастрофами, терактами, свадьбами, наводнениями, награждениями, пожарами… С заводами и фабриками. С заповедниками и горами. С психопатами и влюбленными.  С ракетами и спутниками. С морями и океанами, где на берегу лежит галька. А на гальке лежит парень, и думает, откуда же вся эта цепь безумного движения, бурления, жизни в одном маленьком камушке? И кто все это в него вдохнул?
 Совсем другие миры в других камнях. Другие галактики. Другие истории… другое сознание. Которое невозможно описать. Ведь как не опиши, все они будут похожи на мир, в котором я живу. Другого я не знаю. Знаю лишь то, что когда-то видел здесь.
 И мне стало очень тепло от этого. «Хорошо, что есть птицы» - сказал я, и сделал еще один глоток.  Не надо ничего менять. Уберешь маленькую деталь – и мир никогда не станет прежним. Я взял в руку первый попавшийся камень, и решил, что именно в нем такой же мир, как наш. Даже люди все те же. И там есть я. Только с другой судьбой. Вот и все. В этом мире, есть такой же пляж, на нем лежит галька. И там, среди всех камней, есть один – с  еще одним таким же миром. Я крепко сжал камень в кулаке, и сунул его в карман своих брюк. Эх, жаль, что никто не поймет, каким богатством я теперь обладаю.
 Я перевернулся на живот. Теперь камни показались мне совсем близко. Они даже показались мне куда значимее, чем прежде. Когда ты стоишь на ногах, какое тебе дело до какой-то там гальки? Но стоит оказаться с ней наравне, ты сразу понимаешь, что она, быть может, гораздо важнее этому миру, чем ты. Я прижался ухом к камням, и мне показалось, что я слышу шепот времени. Нет, нет, я пока не брежу. Просто мне показалось, что камни живее всех живых в этом свете.
 Где мы обычно думаем о вечном, о прекрасном? Чаще всего на берегу, лицом к лицу с океаном. Смотришь в даль, и мысли наполняются синевой. Превращаются в мечты. Думаю, что галька помнит каждую мечту, каждую мысль и идею. Океан переменчив. Вода испаряется, утекает. А камни хранят это в себе веками. Я шепнул им, кое-что. Надеюсь, теперь  они увековечат частичку меня в этом мире.
 В бутылке оставался всего один глоток. И я допил его. Встал, и направился прочь от сюда. У меня было еще слишком много дел. Мои мысли вернулись к реальности, закружились вокруг обычной жизни.
 Я не вспоминал этот день. Ни разу не вспомнил о гальке. Но однажды, работа закинула меня в один старый, южный город. Я очень устал от всего. У меня украли сумку с деньгами, и документами. Я ждал своего компаньона, который опаздывал на час.                Слоняясь по заброшенным улочкам, я увидел маленького мальчика. Он сидел, облокотившись на стену дома. Я подошел к нему, хотел дать ему немного денег, но в карманах мелочи не было. Единственное, на что я наткнулся – был круглый камешек. Я вытащил его, и улыбнулся. Мальчик посмотрел на меня, и я отдал ему камешек. Он спросил у меня что это, и я рассказал ему о мирах. Тогда он крепко сжал его в ладошке, как когда то сжимал я, и сказал: «Я верну его на тот пляж, знаете, ведь только там он имеет настоящую ценность. Здесь, у нас в руках – это просто камень.»


Рецензии