Мазутная история
Не смутило их, как отсутствие самого товара, так и технических средств его транспортировки возможным потребителям. Зато были деньги, с помощью которых компаньоны нашли и то, и другое.
Да вот только хотелось им приобрести сам мазут подешевле, а продать подороже. Что в наших, довольно отдаленных от нефтепромыслов и перегонных мощностей местах, могло означать только одно. Кто-то при этой сделке мог пострадать. ..
По замыслу начинающих "маэутоторговцев" роль стороны, за счет которой они бы наживали барыш, отводилась крупному промышленному предприятию, расположенному в Восточной части Бийска. Один сотрудник и показался им тем "слабым звеном", с помощью которого можно было внедриться в официальную цепочку "нефтебаза - заводская котельная".
Именно он - водитель Юрий Забузов, и отвечал за доставку жидкого топлива, с тех самых пор, как с ним руководство предприятия заключило договор о полной материальной ответственности и поручило получать мазут и доставлять его кочегарам.
Встреча Забузова с коммерсантами Холопкиным и Зайчишниковым завершилась к их обоюдному удовлетворению. Хоть те и предложили перевозчику мазута ни много ни мало, а нарушить должностные обязанности, то есть уступить совсем "задешево" несколько тонн топлива. Тем самым совершив растрату.
Предложенные "искусителями" 10 тысяч наличными за содержимое 15-тонной емкости грузового "КАМАЗа" внешне выглядели вполне соблазнительно. Если не считать, что самому заводу эта порция топлива для котельной обошлась в 34189 рублей 20 копеек. Но Юрий Забузов, словно завороженный, готовым обрушиться на него "золотым потоком", совсем забыл, что сам несет материальную ответственность за "товар". И случись первая же проверка - ему отвечать за недостачу!
Все трое участников сделки "ударили по рукам".
Оставалось дело за малым - получить мазут на нефтебазе и перепродать по более высокой цене. И тут вроде бы как благоразумие запоздало напомнило Забузову о том, чем он рискует. Готовый "продать" свой трудовой коллектив за 10 тысяч рублей, заводчанин попытался хоть как-то замести следы в готовящейся продаже мазута "налево".
Он согласился-таки получить его по своей доверенности, но с тем учетом, что получит груз кто-то другой и на постороннем транспортном средстве.
Коммерсантов - искусителей Ивана Холопкина и Николая Зайчишникова - совсем не обескуражил подобный поворот событий. Имея в карманах кое-какие деньги, остающиеся после предполагаемого расчета с продавцом, они довольно легко нашли другой такой же тягач с 15-тонной емкостью в акционерном обществе, занимающемся транспортным обеспечением добытчиков природных ископаемых.
Там водитель охотно согласился перевезти топливо с нефтебазы, особо не задумываясь при этом о правомерности подобного рейса...
В нужный день, выбранный для сделки, все её участники исполнили отводимые им роли.
Юрий Забузов оформил на нефтебазе все необходимые документы. По ним 15 тонн мазута были вывезены за территорию, но отправились совсем по другому адресу, нежели ему предполагалось первоначально. "Левак - водитель» увез топливо туда, куда его продали Холопкин и Зайчишников - в котельную фирмы, директор которой был не прочь купить топливо подешевле, всего 800 рублей за тонну. Да и рассчитаться за него можно было готовой продукцией.
Там "подарочек" судьбы приняли благосклонно и оприходовали, как полагается, практически подведя черту подо всей операцией коммерсантов, продавших мазут пока с пользой для себя.
Однако радоваться всем участникам "мазутной" операции было рановато. Так как на заводе, где работал Забузов, рано или поздно должны были спохватиться насчет исчезнувшего топлива. Все же -15 тысяч литров - не капля! Ну а кто должен был ответить за недостачу? Разумеется - материально-ответственное лицо - Юрий Забузов.
Спустя несколько недель в отделе материально-технического снабжения предприятия (ни за что ни про что потерявшего ценностей на сумму почти в 35 тысяч рублей), при проверке накладных, предоставленных Забузовым, обнаружили одну незарегистрированную как положено. Да в ней еще и значится номер совершенно постороннего автомобиля.
Началось выяснение всех обстоятельств, закончившееся тем, что по предоставленным нефтебазой данным на предприятии вычислили, что в тот роковой день Забузов трижды получал мазут, общим весом 45 тонн, из которых лишь две трети привез в заводскую котельную.
Недостачу нужно было восполнить.
И тут дошла очередь отвечать до тех самых коммерсантов, что так непринужденно пытались разбогатеть на чужом топливе. Иван Холопкин и Николай Зайчишников, узнав о том, что их проделка как то "шило - вылезло из мешка", пошли в кассу завода, понесшего (не без их участия) весьма ощутимый урон. Чтобы хоть как-то восполнить его, эти господа внесли в заводскую кассу десять тысяч рублей.
На оставшуюся сумму - 21192 рубля 51 копейку, подан гражданский иск к Забузову. Эта сумма, по приговору суда подлежала взысканию с осужденного в полном объеме.
А еще, за растрату чужого имущества Юрию Забузову суд назначил три года лишения свободы условно с таким же по длительности испытательным сроком. Но, в соответствии с первым пунктом Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ "06 объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 и 1945 годов" от 26 мая 2000 года, от назначенного наказания он освобожден.
Свидетельство о публикации №212121901940