Роман Моя Россия 15-17 части

ЧАСТЬ  ПЯТНАДЦАТАЯ.

      ЖИЗЕЛЬ.      

Жил Павел сын во Франции пока.
Его направили служить туда.
Он с честью долг свой выполнял сполна.
И им гордилась Родина всегда.
Однажды обстреляли лимузин,
В котором без охраны ехал он один.
Да благо рядом Скорая была,
Его тотчас в больницу увезла.
Сумели там врачи его спасти,
От смерти лютой душу отвести.
Он постепенно стал, потом ходить,
И с персоналом весело шутить.
Да обратил вниманье на врача.
Однажды ей сказал он «сгоряча»:
«Здесь плохо лечат, я хочу домой.
Никто беседы не ведёт со мной;
Никто не хочет посещать меня;
Спросить, как чувствую сейчас себя;
Как спал? что ел? Имею ли досуг?
Хочу я видеть здесь своих подруг».
«С подругами», конечно, пошутил.
Её он просто так заговорил.
Она была собою хороша:
Красива, юна и мила.
Её обидеть вовсе не хотел,
Влюблённым взглядом на неё смотрел.
-Как вас зовут? Скажите имя мне.
Придёте снова завтра вы ко мне?
-Моя обязанность всех посещать,
Должна я клятву Гиппократа выполнять.
Зовут меня, Жизель, не замужем пока.
Послушайте, меня: вам спать пора.
Он притворился, что давно уж спит,
И даже потихонечку сопит.
Потом глаза вдруг широко открыл.
-Я перед сном поцеловать забыл.
И резко притянул её к себе.
-Свой первый поцелуй дарю тебе.
Она с размаху по щеке дала,
И моментально от него ушла.
На завтра врач пришёл к нему другой.
Прослушал, осмотрел и выписал домой.
-Где предыдущий врач?- спросил его.
-Не ведаю об этом ничего.
-Её я должен срочно увидать,
Мне нужно что-то важное сказать.
Пока я не увижу, не уйду.
Об этом доложите главврачу.
Внезапно медсестра к нему вошла,
И от Жизель записку принесла.
В ней был написан только телефон.
Давал надежду, веру ему он.
Палату Павел вмиг освободил,
Букет огромный роз тотчас купил.
«Вы передайте от меня Жизель,
Скажите, что она прекрасная, как ель.
Об остальном по телефону я скажу,
И мир волшебный ей я покажу.

Вернувшись на фазенду, где он жил,
Немедленно ей сразу позвонил.
Сначала извинился перед ней,
Потом сказал, что думает о ней,
Да просит, на свидания прийти,
Что будет хорошо себя вести.
Жизель никак не соглашалась с ним,
И объясняла: парень есть один,
Что между ними уж давно любовь,
И повторяла снова вновь и вновь.
Но Павел слушать, вовсе не хотел.
Настойчиво прийти Жизель велел.
А, если не придёшь, приду к тебе я сам.
Тогда уж спуску точно я не дам.
Жизель подумала: «Что будет!»- и пошла.
И в парке на скамье его нашла.
Он снова розы сразу подарил,
На тему о любви заговорил.
Она пыталась снова ему врать,
Что обещала друга с моря ждать,
Что клятву не нарушит никогда
И будет честно ждать его всегда.
Он о любви своей стал говорить:
«А, если я приду руки просить,
Откажешь и прогонишь со двора?»
«Нет, я подумаю. Я всё тебе врала.
Нет у меня ни друга, не подруг.
Работа, дом и мама – вот мой круг.
В тебе я сомневалась и врала.
Прости, я не уверена в тебе была».
 
    ЧАСТЬ  ШЕСТНАДЦАТАЯ.

    ВСТРЕЧА  АННЫ  С  ЛИЗОЙ.

Письмо прислал сын матери своей:
«Настали перемены в жизни и моей.
Подругой обзавёлся молодой,
Хочу, чтоб стала мне она женой.
На свадьбу приглашаю Вас с отцом.
Не только хороша - своим лицом,
Но и умна, прекрасная душой.
Хочу навеки, чтоб была со мной».
От новости вся Анна расцвела.
Она давно мечтала и ждала,
Хотелось внука, внучку подержать,
Давно желала бабушкою стать.
И вот она уже в купе сидит,
Да пристально в окно его глядит.
Мелькают все знакомые места:
Вот речка Сена, где она была;
Вот золотые церкви купола,
В ней свечку ставила за здравие всегда,
Мечтала обвенчаться с милым здесь;
А вот и парк предстал пред нею весь.
«Париж! Париж! Ещё прекрасней стал!
Как много для меня ты в мире этом дал!»
И Анна вспоминала каждый шаг,
Который подарил волшебник-маг.

Встречал их на перроне сын родной.
Да сразу их повёз к себе домой.
Невесту всю дорогу он хвалил.
«Как звать её?»- отец его спросил.
«Жизель! Жизель! – Он дважды повторил.-
Спасибо Богу! Он мне угодил!
Я верю, вам понравиться она.
«Такую» с шармом, не любить нельзя.
Вас завтра отвезу к родным её,
Да познакомлю с мамой, бабушкой её.
Сегодня отдыхайте, набирайтесь сил;
Посмотрите, какой костюм портной мне сшил».

Весна шумела, падала капель.
Встречала с радостью невеста их Жизель.
Заставила недолго себя ждать
И вышла вскоре мать гостей встречать.
Признала Анна Лизу в тот же миг,
Хотя печален был и скорбен  её лик.
-Я не видала так давно тебя,
Подруга дорогая, ты моя,-
И Анна тотчас Лизу обняла,-
Так это значит, дочка есть твоя?
А это сын мой, сватать он пришёл.
В  Жизель твоей судьбу свою нашёл.
Слезой горючей Лиза залилась,
- Я, наконец, сей встречи дождалась.
Мне не хватало Аннушка тебя.
Всю жизнь я писем от тебя ждала.
-Ты знаешь, шла жестокая война.
В огне горела вся моя страна.
Людей тогда немало полегло,
Жить было очень, очень тяжело.
В войну погибла вся моя семья,
Осталась сиротиночкою я.
Судьбе спасибо, сына сберегла.
Недавно мужа я приобрела.
-Я знаю, он давно тебя искал,
Свои повсюду письма рассылал.
-Боялась, правду я ему раскрыть,
Да имя настоящее открыть.
Остались все невзгоды позади,
Ждут нас теперь удачи впереди.
Как только свадьбу отыграем мы,
Так поезжайте с нами тоже вы.
На Родине и стены защитят.
-Все будут пальцем тыкать, укорять,
Мол, возвратились деспоты назад,
Чтобы найти и взять с собою клад,-
Сказала Лиза с горькою бедой.
Нас постоянно тянет в СССР  домой.
Да только примет Родина опять?!
Не станет прошлым нас всех упрекать?
-Не огорчайся. В этом помогу.
Сначала вас на даче припишу.
Сейчас о свадьбе надо думать нам.
Пора идти, все заждались нас там.

       ЧАСТЬ  СЕМНАДЦАТАЯ.

         ИСПОВЕДЬ  ЛИЗЫ.

Сначала в церкви обвенчали их,
Потом зарегистрировали их,
Затем пошли  все дружно в ресторан,
Там танцевали, пели под баян;
Произносили добрые слова;
Кричали дружно: «Горько!» иногда.
И свадьба очень весело прошла,
Гуляли все до самого утра.
Жизель увёл Павлуша к себе в дом,
На это основанье имел он.
А Анну Лиза увела с собой:
-Хочу я посекретничать с тобой.
И стала Лиза свой рассказ вести:
« Столкнулась с Павлом я твоим в пути.
Бежал от дома нашего один.
Ты, помнишь, я ходила в магазин,
Чтобы подарки для тебя купить?
Тогда подумала: «С таким я стала б жить.
Красавец, офицер, к тому же молодой».
В него влюбилась всею головой.
Отец признался, к нам он приходил,
И у него моей руки просил,
Что без меня не может дня прожить,
И будет вечно лишь одну любить.
Никто не знал, что о тебе он говорил,
И что твоей руки тогда просил.
Назначили день свадьбы и венчания,
Затраты были очень колоссальные.
Венчание должны были начать,
Он вдруг вопросы стал мне задавать:
«А где колечко, что я подарил?
И никогда снимать его просил.
Я по заказу сделал для тебя».
От ужаса я содрогнулась вся.
Он моментально мне вуаль поднял,
И тут же с церкви сразу убежал.
Отец сознанье чуть не потерял.
Да благо рядом друг его стоял,
На выручку он бросился ко мне,
А я стояла, как в туманной мгле.
Он приказал немедленно венчать,
И нежно продолжал меня держать.
Я чувствовала крепкое плечо,
Его дыханье было горячо.
Когда на палец он надел кольцо,
Тогда взглянула на его лицо.
Передо мной был генерал седой,
Израненный, жестокою войной.
Он был на много старше меня лет,
Но не сравнился б даже с ним атлет.
Он грациозен в стане своём был,
В манерах деликатных своих слыл.
Меня любил и на руках носил,
Чтоб сына родила, всегда просил.
Ему я дочку сразу родила,
Да началась тут с Гитлером война.
Погиб в неравном он с врагом бою,
Но в письмах мне писал: «Тебя люблю!»
Старалась дочь свою я обуздать,
Хорошее образованье дать.
Воспитывала в строгости её,
Хороший толк я получила от неё.
Когда ваш вождь, Великий Сталин околел.
Тогда отец за кладом срочно полетел.
Клад откопал, да только взять не смог.
А спорить стал, так угодил в острог.
Команду подобрал и с ней бежал.
Да съели урки, на костёр попал.
Остались с матерью теперь одни.
Подсчитываем к смерти свои дни.
Она не хочет на чужбине умирать.
«Хочу на родине я смерть принять»,-
Об этом говорит мне каждый день.
Вся высохла и стала словно тень.
Куда нам ехать, дома больше нет.
Хочу услышать от тебя совет».
-Совет мой прост, скажу тебе я так.
Оставить мать здесь, ну нельзя никак.
Скарб собирай, и с нами поезжай.
Да, не раздумывая, враз решай.
Пока ты с мамой поживёшь у нас.
Приму обеих с радостью я вас.
Должна ты слушаться её во всём,
Потом вернём и прежний отчий дом.
 Продолжение следует.


Рецензии
Тамарочка, замечательная, жизненная поэма! Читается легко, с большим интересом, переплетение судеб волнующее и трогательное. И главное все возвращаются к своим исконным истокам, к тому месту с которого всё началось. Буду ждать продолжения! Здоровья Вам и много сил, для вдохновенного письма! С уважением и признательностью, Вера.

Вера Копа   18.11.2013 20:23     Заявить о нарушении
Верочка,мне приятно,что у меня появился такой замечательный читатель.
Спасибо за визит и отзыв. С благодарностью и теплом души.

Тамара Рожкова   18.11.2013 23:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.