Кролик и Океан. Глава 8

Глава 8
Было пасмурно. Над городом нависла непривычная тишина. Было темно даже днём. Такого почти никогда не было, поэтому среди жителей очень быстро распространился слух, что это явно не к добру. Кролик всегда считал это бредом досужих сплетников, которым нечем заняться, но ребёнок всё же прислушивался к этим словам, сказанным сдавленным шёпотом соседом по парте, и осознавал, что отчасти они правы. Такая погода не означает что-то хорошее, ведь над городком почти всегда несильное солнце и приятная прохлада, а холодов в краях, где живёт Кролик, почти никогда не бывают.
- Скажи, это будет иметь какие-то последствия для нас? - спросил после школы Кролик у своего школьного товарища Андрея, который всегда помогал Крольчонку в плане уроков.
- Не знаю, - вздохнул Андрей, поправляя дужку очков. – Тяжело делать какие-то выводы, когда знаешь меньше остальных. В любом случае, я уверен, что всё будет нормально.
- Это хорошо…-задумчиво протянул Кролик, пиная ногой портфель, который он нёс перед собой.
- А что? -  Андрей посмотрел на Кролика, ожидая услышать объяснения столь странного вопроса.- Тебя волнует это?
-Да, - закивал Кролик, даже не собираясь врать или пытаясь перевести тему. – Мне не даёт это покоя, вот я и решил спросить твоё мнение.
-Не переживай ты так!- засмеялся Андрей, хлопая Кролика по плечу.
-Угу…-прошептал подавленно Кролик, ощущая странное волнение.
-Давай... поговорим...-сказал вдруг Андрей серьёзно. Кролик поднял глаза, удивлённо молчал. - Расскажи мне… Что тебя тревожит? - этот вопрос прозвучал странно, но Кролик не стал стесняться, он знал, что рано или поздно, Андрей спросил бы его об этом.
- Ты хочешь знать это?- спросил Кролик
-Да.
-Тогда слушай…-вздохнул Кролик.

…Что есть свобода? Что это такое? С чем её едят? Вопрос понятный мне. Может быть, это слишком смело утверждать, что свобода- это что-то свойственное каждому, понятное любому. Свобода-это дар, птица, которая не даётся в руки любому. Её нужно заполучить, её нужно добиться.
Что сковывает обычно по рукам и ногам?
-Обязательства. Они, как цепи, задерживают несчастного человека, больного отсутствием крыльев, тормозят на пути к желанной свободе. Обычно обязательства представляются в виде послушания кому-либо, соблюдения чьих-то правил, наставлений. Человек не может не прислушиваться к мнению других. Как бы он не скрывал того, что его ни чьё мнение не интересует, это не является таковым. Люди хитры, пускай глупы и слепы по отношению  друг к другу. Но кого же следует слушать? Сложный вопрос, отвечать на который я не рискну. У каждого человека свои представления в о том, кого надо слушать, а чьё мнение следует пропускать мимо ушей.

-Страхи. Они должны были стоять на первом месте, но я решила пододвинуть их. Они мешают идти вперёд, подвергая человека сомнениям, постоянным и мучительным. Порой очень тяжело избавиться от них, сбросить оковы и побежать вперёд. Но это следует сделать, чтобы не провести остаток дней, вспоминая какие-то моменты прошлого, оправдывая себя за свой страх и трусость. Страх-штука прилипчивая. Он самый настоящая заноза, ядовитая отрава. Я считаю, что страху не место в жизни, по крайней мере в моей. Из-за страхов и сомнений рушатся воздушные замки, разбиваются мечты, теряется надежда…Меня это настораживает сильнее всего. То, что кто-то может посягнуть на мою СВОБОДУ…
-Прости, Кролик, - перебил ребёнка Андрей, неловко улыбаясь.- Я не могу понять тебя в этом вопросе.
- Но почему?-изумился Кролик, глядя в глаза однокласснику.
- Просто...это далёкая для меня тема. Я никогда до этого момента не задумывался об этом, но благодаря тебе, я понял много верных вещей.
- Правда? Какие же?
-Про страх. Я сам часто замечал, что я не могу что-то сделать из-за него. Он, как будто, останавливает меня, приводит в чувства.
- Ну вот, -заулыбался широко Кролик.- А ты говорил, что тебе не понятны мои слова.
-Да, но знаешь, это хорошо, что ты поделился со мной этим. Мне будет интересно послушать тебя.
-Спасибо, - благодарно улыбнулся Кролик.- Продолжим?
-Да!


Рецензии