Хамелеон-панк, или Фак да систем!

Где-то в одном из мест с жарким, сухим климатом в Южной Испании жил хамелеон Мигель. Родители Мигеля - хамелеоны Алехандро и Паула были обычной хамелеонской семьей - не знатной, но весьма уважаемой. И поначалу они очень любили всех своих детей - и хамелеона Мигеля, и его братьев и малышку-сестру. Однако со временем, когда Мигель подрос, семья заметила, что он как-то отличается от остальных. Все началось с того, как глава семейства начал учить детей охотиться на мух. Алеханро рассадил своих маленьких хамелеончиков по веткам, показательно встал в правильную позу и изменил окраску так, чтобы слиться с листвой и стать совсем незаметным. Затем они все стали ждать, пока рядом на ветку усядется какая-нибудь мошка. Они ждали и ждали, время тянулось так долго, что даже медлительным хамелеонам стало скучно. И вот, наконец, одинокая мошка прервала их страдания, объявившись на веточке, и случайно позволив Алехандро слопать себя его длинным языком. Все малыши радостно начали тренироваться сливаться с листвой и ждать мошек.
-Папа, но я не хочу ждать, пока еда сама прилетит. Это скучно и неинтересно. Я придумаю что-нибудь для того, чтобы находить еду быстрее. - Разочарованно сказал отцу Мигель.
Тут Алехандро немного покраснел и медленно перевел взгляд своего правого, а затем и левого глаза на взбалмошного отпрыска.
-Ты понимаешь, что так охотились мы с твоей матерью. И наши родители. И родители их родителей. И вообще все хамелеоны когда-либо существовавшие. Хочешь спорить с предками? - Металл в голосе отца ржавым ломом упал перед трехпалыми ногами Мигеля. Но юное пресмыкающееся не желало пресмыкаться перед своим предком.
-Я придумаю что-нибудь. - Отважно сказал юноша, и лишь его зеленые хаотически вращающиеся выпуклые глаза портили впечатление от финала сцены.
   Всю ночь юный хамелеон размышлял и ворочался, а на следующий день не пошел слушать то, чему слепо учил его отец, а решил пораскинуть глазами и не ограничивать свой взгляд только ветками и листьями, к которым привык с рождения. Он поднял голову и увидел синее небо Испании и прекрасных птиц, паривших в вышине. Он посмотрел себе под ноги и увидел густую траву и зверей, на которых он никогда не обращал внимания. И он полдня внимательно рассматривал мир вокруг себя и все больше удивлялся тому, как вокруг все сложно и интересно. И вот, он заметил где-то внизу красивый цветок, который отвлек его от изучения мира и привязал оба его глаза к своим ярким лепесткам. Мигель, как завороженный, глядел на этот цветок и поражался ему, пока на один из лепестков не уселась огромная, гастрономически привлекательная бабочка. И тогда Мигель хитро прищурился, вопреки физиологии, и довольный пошел к своим родичам, притаившимся в листве. Медленно он устроился между ними так, чтобы все могли его видеть, широко раскрыл рот и принял самую яркую и безумную окраску, которую он мог вообразить. Младшие братья тут же начали смеяться над странным Мигелем, а сестренка даже заплакала, испугавшись, но Мигель твердо решил не отступаться от своего плана не смотря на насмешки и обидные слова его родных. Так он стоял, осмеиваемый всеми вокруг, и, честно говоря, начал немного сомневаться в себе и стыдиться того, как он выглядел, но вдруг рядом появилась яркая бабочка. Такая бабочка, которых не пробовали раньше хамелеоны - красивая, большая, аппетитная. И тут все остальные хамелеоны замолчали и завистливо уставились на то, как этот деликатес сам прилетел к Мигелю прямо в рот (очевидно подумав, что это цветок, ведь тот был так ярко окрашен). И в этот день Мигель пошел спать сытый, радостный и очень довольный собой, ведь он использовал своё воображение, он изучил мир вокруг себя и узнал много нового, он сам придумал отличный способ ловить еду, а не слепо повторял то, к чему привыкли сотни поколений хамелеонов.
    А остальные хамелеоны ночью ворчали и злились на Мигеля, завидовали ему и из злобы смеялись над ним. И даже утром, когда Мигель спустился к тому прекрасному цветку и сказал ему "Спасибо.", кто-то крикнул сверху "Хаха, посмотрите, он еще и с растениями разговаривает! Что за чудак!". Но Мигель поднял голову вверх и с улыбкой сказал "Мне безразлична твоя злоба. Я сам добился успеха, я доволен собой и не нуждаюсь в твоих замечаних. А что до цветка, так я благодарю его просто потому, что это вежливо и мне так хочется."


Рецензии