Легенда о Северном Ветре

               
   Алдан, маленький якутский городок золотодобытчиков, встретил меня 40-градусным морозом. Выйдя из самолета, поймал себя на мысли, что как-то комфортно и совсем не холодно. Подумалось... чего-то не хватает... И только погодя понял - нет ветра. Трескучий мороз и тишина. Вечером, за чашкой крепкого чая спросил об этом старого якута. Он задумчиво ответил, было время, ветер не покидал наш край.
   - Что же случилось, - переспросил я?
   - Давным-давно это было, - начал рассказ старик. Жил-был в наших краях Северный Ветер!
Он жил в своем мире. Таежные сопки, заснеженные бескрайние реки, тайга, - это было его
царство. И вот однажды летом, летая и наслаждаясь тайгой, он встретил девушку. Она была так прекрасна и мила, что его сердце забилось,  словно у загнанной львами лани. Девушка от удивления поначалу испугалась и хотела убежать, но любопытства ради остановилась.
   - Ты кто, - спросила незнакомца?
   - Я Северный Ветер, - ответил он.
   Вот так они и подружились. Северный Ветер угощал ее вкуснейшей голубикой, малиной,
брусникой. Он взбирался на самые высокие столетние кедры и сбрасывал ей огромные шишки.
   Они гуляли медовыми травами  и Северному Ветру казалось, это самые счастливые дни его
жизни! Устав, они садились на пахучие ветки елей... и наслаждаясь, засыпали... Северный
Ветер больше всего любил ласкать ее длинные шелковые волосы, он щекотался ими,
прикасался губами, словно волосы были живые... Он целовал кончики изящных пальцев рук
девушки, светящиеся, словно два крупных агата - глаза и, радуясь своему счастью, боялся
отпускать ее даже на миг... Так прошло лето и однажды девушка сказала. Мы уже так давно
знакомы, а ты еще не подарил мне ни единого дорогого подарка! Я хочу подарка! Чтобы он
был самый-самый ценный, самый дорогой, что только есть у тебя...
   Северный Ветер подумал, потом спросил совета у своего Сердца. Сердце забилось от
радости услужить и сказало - подари Ей половинку своей Души! Это самое ценное, чем Ты
владеешь! Северный Ветер, не раздумывая, вынул свою Душу, разделил ее на две половинки
и одну протянул своей возлюбленной со словами... и в печали,.. и в радости... - сказал Он
восторженно, пусть Она будет всегда с Тобой!
   Девушка поначалу опешила, а потом, собравшись с мыслями, почти крикнула.
   - Я хочу настоящих драгоценностей, бриллиантов!
   - Но у меня нет  всего этого, - тихо ответил Северный Ветер.
   - Как, - возмутилась девушка, - ты столько прожил на свете и не нажил богатства?!
   Северный Ветер был унижен, но ответил с грустью, - увы, моя чистая Душа, - единственное богатство. Боль пронзила его сердце от мысли расстаться с девушкой, но собрав все силы он ответил.
      - Что ж, знаю, если золото и самоцветы тебе дороже моей Души, я не смею Тебя удерживать!
   Девушка замолчала, но алчность взяла верх и она ответила.   
   - А что, я заберу Твою половинку Души, может ее обменяю на драгоценности! Сказав так, она спрятала половинку Души Северного Ветра и исчезла в тайге.
   Бедный Севереный Ветер! Он так загрустил, что по всей округе настала мертвая тишина! Было так тихо, что за несколько миль слышался комариный писк! Мельницы без ветра перестали крутить жернова, звери не могли поймать дичи ибо были слышны самые маленькие шорохи.
    Так прошла осень и настала зима. Худо-бедно, жизнь наладилась и все свыклись с тишиной. Однако когда настало время сильных морозов, Мороз не мог понять, отчего он так морозит, так старается, а не холодно! И тогда он понял - нет Ветра! Не долго думая, он пришел к нему домой. На приветствие, измученный печалью Северный Ветер ответил, что не в силах ему помогать ибо Душа его очень больна. Тогда Мороз сказал, что нужно встретиться со Временем. - Оно Тебя вылечит, - заверил Мороз! Призвав на помощь Северное Сияние, они оба подняли Северного Ветра над Землей. В этот час с другой галактики летело Время.
   - О, Время, - вылечи мою Душу, - позвал на помощь Северный Ветер!
Время остановилось, посмотрело на Северного Ветра, а потом ответило. - О нет! Душевные раны даже моя старшая сетра, Вечность не лечит! Обращайся к Смерти.
   Северный Ветер взглянул вниз и увидел на вершинах самых больших сопок, куда он никогда
не взбирался, Смерть. Она наверное отдыхала, раскинув свои огромные черные крылья. Крылья
были так велики, что лежали на нескольких вершинах сопок. Северный Ветер собрал все свои
силы и прыгнул Смерти в обьятия... Та рассмеялась и сказала, - не рано ли ты ко мне собрался! К тому же, я забираю только целые, а не половинки Душ. Лети к Дьяволу! Он и половинки, и четвертинки кушает!
   Северный Ветер расстроился, но собрал силы и полетел к Дьяволу. Раньше он часто видел,
пролетая над Черным ущельем, как это чудовище кушает человеческие души.
   Царство тьмы и Дьявол встретили его тоже с удивлением.
   - Ужель золота, драгоценностей, богатства захотелось, - спросил Дьявол у Северного Ветра?
   - О нет! Что ты! - Отвечал Северный Ветер, - прожил я на свете без всего это, обойдусь и в дальнейшем без Дьявольского счастья! Но я ищу половинку своей Души! Если она у тебя, верни мне ее, умоляю!
   - Наивный, - ответил Дьявол. Господа душ, которые я кушаю - правители, властители, богачи... все те, чьи богатства на крови замешаны... Хотя Твою половинку Души тоже предлагали, в обмен на богатства, но за моими правилами, чужими душами нельзя торговать. Наверное, ее отправили в царство Аида.
   Северный Ветер и это царство знал. Он спустился в огромное ущелье, куда раньше и
залетать то боялся. Постучав в ворота, он позвал.
   - О, всесильный Плутон, - нет ли у тебя моей половинки души? Смилуйся, отдай ее мне!
  Плутон как раз гулял с женой своей, Прозерпиной, в саду. Его жена знала про беду
Северного Ветра и рада была ему помочь.
  - Добрый мой супруг, - сказала она, - помоги несчастному.
  Плутон осмотрелся и сказал, - спроси у Харона, не перевозил ли он ее ко мне?
  Северный Ветер подошел к старику Харону, который как раз привез очередную душу, и
спросил у него о своей половинке Души. Тот улыбнулся грустно и  ответил: я перевожу
только целые души. Но и о твоей половинке слыхал... Я тебя ничем не порадую. На нашей
матушке-Земле много мужчин попадает в сети женской красоты... ...Сколько разных женских
душ  я не перевозил...  Деньги и власть, - вот что ценят молодые красивые женщины в
зрелых мужчинах,.. без этих "доспехов" даже самая нежная... тонкая Душа для них не стоит и ломаного гроша... ...А если случилось такое горе, вернуть Ее сможет только другая женщина... И позволь совет от старика Харона. Вернешь свою половинку Души, - больше никогда не доверяйся Сердцу!
   Северный Ветер вздохнул  тяжело, поблагодарил и отправился дальше на поиски...
Женщины, которая сможет вернуть ему ту половинку... подаренной Души, которая все еще
блуждает с ее обладательницей... 
   Старый якут вздохнул и закончил свой рассказ словами. - Говорят, именно с тех пор в
наших краях даже в самые сильные морозы царствует тишина...
 05.12.2011   
   


Рецензии