39. Грузия, Гори

     Городок Гори известен тем, что  там родился вождь всех народов. Кстати, его памятник стоял тогда на центральной площади, перед зданием горсовета (посмотрел в Инете - в 2010-м его демонтировали, перенесли, как сказано, на территорию домика-музея). В домик-музей мы позже выбрались, он содержался в полном порядке. 
 
     Мы были там сорок дней, занимались мостом через Куру (сижу Куру, как говорили). Строительство уже шло и надо было оперативно решать вопросы привязок, делать расчёты, выпускать чертежи. Вначале нас было трое во главе с шефом, потом приехали и остальные, вся бригада там собралась, семь человек. Работы было много, работали и по субботам, а в конце – и по воскресеньям, но всё-таки находили время посмотреть и местные достопримечательности, да и в Тбилиси пару раз выбрались.

     Местный колорит, традиции были интересны, конечно. Нас с Женей послали как-то днём  за продуктами к ужину, и мы с ним решили пойти  в небольшой магазинчик около станции. Продавец, грузин лет сорока, когда узнал, что мы из Москвы, просто-напросто закрыл магазин, повесив замок, и предложил посидеть немного – он ещё не обедал, перекусим вместе, сказал. Отговорки типа, что времени нет, он и не слушал, обидите, говорил. Обижать не хотелось, посидели с ним в ресторане при станции с двумя коньяка, сациви, зеленью и ещё бог знает с чем, он всё жаловался на судьбу, на жену, говорил про детей, расспрашивал нас о Москве – деталей не помню, но надо было выговориться человеку, почему-то именно нам надо было ему выговариваться. Когда пришли в гостиницу, уже навеселе, шеф устроил, конечно, взбучку, хотя продукты мы всё-таки принесли, как и должны были.

     Но позже он и сам прочувствовал мощь грузинского гостеприимства, когда в гостинице поселились два офицера, грузины. Они решили как-то пригласить всю нашу бригаду (тем более, у нас были и девушки) к себе на ужин. Подполковник пришёл с приглашением, сказал, что всё готово, ждём. Шеф твердо решил не ходить, времени оставалось мало, с работой надо было успевать. Но не тут то было. Офицеру-грузину было совершенно не понять, как это можно отказаться от приглашения. Говорил, что для него это смертная обида. Уговаривал посидеть хоть немного, стол накрыт. Видя, что всё бесполезно, вышел из себя, кричал, что его давно так не оскорбляли. Еле успокоили.

     Там же, в Гори, отметили и мой день рождения, в марте, уже ближе к отъезду. С Кахетинским, Саперави, местными блюдами и сладостями к чаю - по-грузински. И подарок получил от бригады в том же духе - большой глиняный кувшин для вина, довёз его до Москвы, слава Богу. Стоит на полке - память о Гори. Наверное, теперь попасть туда и при большом желании - проблема... 
      


Рецензии