Сеятель грез человеческих

Мы снова награни очередных решающих выборов. Уже в который раз Украину, народ, нас с вами втягивает судьба, история или же вышние силы в новый виток турбулентного движения борьбы за будущее.

Или же мы сами, не понятно по какой причине, приняли как едино возможный способ что-то изменить в своей личной и жизни общества – выборы.

Они превратились в панацею! Практически – национальную идею «фикс». Стали тайной мечтой и надеждой масс.

Их ждут! О них грезят! На них молятся.

И это все на фоне того, что народ, казалось бы, уже устал от политики. Стал инертным и аполитичным.

Разочаровался во всех и все.

А между тем, такое впечатление, что отложи в Украине все выборы на необозримое будущие, и всякое общественное движение и жизнь замрут.

Люди упадут в состояние социального анабиоза. Критики, аналитики, пророки от науки, родовые и потомственные, маститые технологи и радетели за народ окажутся в один момент не удел.

Общество предстанет перед фантомом пустоты. Отсутствием мнимых перспектив и явных объектов для негодования и взмывания или же поклонения.

Что-то сломается в один момент во многих. Что-то случиться непоправимое. Что-то откроется.

Даже тень этого «что-то» приводит в ужас социального болванчика. Сама мысль о том, что «что-то» может проясниться или открыться сознанию обывателя, невыносима.

Но пока явных причин бояться неизбежного нет. Гуляй душа! – выборы!

А какая свадьба без невесты?! Какие выборы без речей (статей, выступлений, слухов и т.д.)?! Обличительных, зазывающих, ласкающих слух невежды, превозносящих ему хвалу.

Слово снова в силе! Снова в цене! Или превратилось в руках фарисей на нечто, что обрело свою цену, измеримую звонкой монетой.

И не важно, что реальная суть слова непостижима. Даже не важны последствия злоупотребления словом. Тем более, что они не очевидны.

Важно другое: с помощью слова можно реализовать определенные замыслы и достичь поставленных задач.

Слово не хуже, чем сети, можно наставлять на простаков. И они будут ловиться в эти сети «косяками» и «стаями».

И все же!

Говорят, вначале было слово. И оно начало всему, что есть под вечными Небесами.

Говорят, словом можно ранить и им же можно исцелить. А еще, есть умельцы, которым не приходиться лезть за словом в карман.

Таинственная сила слова разжигает страсть и гасит ненависть. Поднимает на правое дело и подталкивает на самые ничтожные поступки.

Заводит толпу и бьет набатом в голове безумца. Пульсирует мыслью в сознании гения и ложиться легкой строкой стиха, выводимого рукою поэта.

Вездесущее, воссоздающее и низводящее.

Опора и основа человеческого существования, слово, как неиссякаемый поток, подхватывает и погружает в себя каждого, кто пришел в эту жизнь, чтобы однажды переступить черту бытия.

Непостижимое и все же такое привычное.

Для кого-то оно просто тирада звуков, непринужденно производимых в пространстве будничных забот.

Другие видят в нем совершенный инструмент реализации собственных интересов или навязчивых идей.

И лишь немногим приоткрывается занавес таинственности слова, его восхитительное богатство, суть и предназначение в жизни человека.

Копирайтер – это тот, кому, так или иначе, удалось освоить мастерство преодоления потока обыденных идей, и вместе с тем приобрести силу слова, открыв для себя и демонстрируя другим его неистощимые возможности.

Это мастер ситуации и оператор настроения. В его руках могущественный артефакт, способный создавать образ и формировать атмосферу.

Копирайтеру не приходиться убеждать, кого бы то ни было, ведь ему прекрасно известно, что за убеждением скрывается пустота надуманного.

Он сразу и безоговорочно берет за живое, проникая словом в душу, разбивая вдребезги лед неприятия, проламывая брешь в самых затейливых щитах самомнения и чувства высокомерия.

Он говорит с каждым на понятном и приемлемом ему языке.

На какое-то время копирайтер безраздельно вовлекает внимание индивида в процесс создание яркой отчетливой картины чего бы то ни было, присущими его неповторимой душе красками.

Он повелитель грез!

Копирайтер незаметно для других похищает их воображение, чтобы потом вернуть его, пульсирующим, светящимся новыми идеями и намерениями.

Он помогает открыть мир удивительного, предлагая себя в качестве гида.

Копирайтер как древний алхимик безупречно использует холод рационального расчета, незыблемую тяжесть фактов и страсть сердечных порывов, чтобы, соединив все это в одно, добыть камень доверия и эликсир восхищения.

Копирайтер творит чудеса, создавая историю.

Он как мудрый волхв держит в руках нити того, что было, что есть, что будет, переплетая их в затейливый узор существования.

Он указывает на горизонт возможного, намечая путь следования.

Слово, во всей его полноте и многообразии – это пространство действия копирайтера. Его поле жатвы!

И поэтому копирайтеру необходимо постоянно следить за погодой общественного мнения. Постоянно и прилежно изучать циклы и круговороты господствующих идей и настроений. Держать руку на пульсе времени.

Бесстрастно всматриваться в грядущее, чтобы предвосхитить новые веяния. Вслушиваться в ритм жизни, чтобы иметь точное представление о надеждах и чаяниях людей, а также постигших их разочарованиях.

В конце-концов, просто быть человеком, но по возможности с большой буквы, чтобы ни сейчас, ни потом не было больно за бесцельно прожитые дни и годы.

А если без пиетета, то работа копирайтера достаточно занудна, если только она не становиться искусством возможного.

Думаю, вряд ли кто решиться спорить с тем, что на самом деле жизнь в своей обыденности очень скучное дело.

Мы сами, наверное, сделали ее такой, по уши погрязнув в страсть добытничества. И сами же теперь не знаем, что с этим делать.

Расцветить серую пелену обыденных дней, придать смысл всем телодвижениям и намерением среднестатистического (посредственного) человека – в этом, по большому счету, и состоит искусство копирайтера.

Человек нуждается, как минимум, в вере в то, что существует какой-то смысл в том, что он делает.

Призвание копирайтера именно в том, чтобы формировать основы подобной веры и укреплять ее.

Иначе говоря, копирайтер, пользуясь словом, может и должен помочь человеку заверить себя в том, что он поступает целиком оправданно, покупая ту или иную вещь, поддерживая то или иное мнения, следуя тем или иным предписаниям.

И все же, копирайтер – не царь и не бог. Он просто художник, и очень здорово, если от Бога.


Рецензии