Димка

                .. А лучше учился бы на чужих ошибках...

                Но- к черту! Не крепнет сталь, не узнав огня!

                Ведь нет ничего дороже твоей улыбки, 

                Когда ты живым выходишь из топки дня.. 

                Индиго.



      

Его я просто сопровождал..

Наверное, больше в качестве охраны.. Намечалась встреча с его новым знакомым в каком-то НИИ Химии Удобрений и Ядохимикатов, - институте, чья аббревиатура никогда не подлежала сокращению.. По прибытии, в договоренное время нас встретил мужчина ..изрядного возраста в строгом сером костюме. На его гладко выбритом румяном е.. (лице) поблескивало настоящее пенсне. Он предложил нам присесть, чашечку кофе, старался вести непринужденную беседу, но барьер между нами – нормальными пацанами и степенным руководителем все же присутствовал. Димка то и дело стрелял глазами по сторонам, – мужчина его явно не интересовал…

- Ты как?.. – тихонько спросил я.

- Не, а… - застенчиво улыбаясь,  в какой-то прострации проговорил Димка.

- Так давай уйдем!..

Мы попрощались и вышли в коридор. Димка улыбался и многозначительно смотрел мне в глаза.. Не скажу, чтобы у нас с ним ничего не было, - конечно, было! Но Димку все время, что называется, тянуло на подвиги. «Пионерская зорька» еще играла в ..одном  месте..,- словом, Димка был из тех ребят, про которых говорят: бесшабашный, ветреный. Можно сказать, он глубоко не задумывался ни о чем, - его интересовали только ..влечения, и случай хранил его.

- Так вот!  - он многозначительно смотрел на меня и ..шкодно улыбался. И я столь хорошо понимал, что мне говорила эта.. наглая рожица, что ,  заразившись его  ..задоро,  мог только ..дурашливо улыбаться.

- Пошли, зайдем, спросим, где здесь туалет. Мы зашли в какой-то крайний кабинет, без таблички. Навстречу нам вышел парень, видимо, лаборант. Был он Димкиного возраста… Мы спросили, и он быстро объяснил, как пройти .., при этом он жестикулировал, показывая руками, где надо свернуть, а в конце, - улыбнулся:

- Найдете? -спросил он.

- Да-а аа! … - как- то замедленно произнес Димка и загадочно улыбнулся в ответ.

Я хотел было уточнить какой-то поворот, так как слова парня звучали примерно так: поднимитесь на второй этаж, пойдете прямо до конца, там будет два поворота, свернете, (куда?) затем поднимитесь на пролет, и, третья дверь налево, и парень сделал жест рукой направо. Уверен, что и Димка не уследил за ходом его мыслей, а лишь смотрел, и улыбался, «как цветок»… Мы вышли в коридор. Димка уже не спешил, а стал разглядывать кабинеты, двери в которые были приоткрыты, читал вывески и при этом, что-то невпопад меня спрашивал.

- Ты запомнил, как идти, - спросил я его.

- Не, а, - сказал он, продолжая загадочно улыбаться, – пошли, переспросим…

Мы вернулись в крайнюю лабораторию с просьбой повторить маршрут.

- Пошли, покажу, - ответил парень, на ходу скидывая свой халат, он выскочил в коридор. Димка не отставал от него, а парень что-то быстро говорил на ходу… Димка обернулся и с виноватой улыбкой посмотрел на меня: мол «он мне понравился, прости уж, я скоро… Я приотстал. Все это уж очень было на него похоже, можно даже сказать, жило в нем гармонично.., а понимать его я давно научился уже без слов.

Я зашел в буфет, возле выхода из НИИ…, взял чашечку кофе и сел за общий столик со своими думками, бросая взгляд на стеклянную дверь, из которой был виден выход из здания. Димки не было. Я не сомневался, почему его нет, и особо не волновался: парень, с которым он пошел, был интересным и приятным в разговоре мальчишкой его лет…

Наверное, если бы внутри поселилась ревность к его многочисленным «знакомым» (ё..), о которых он потом рассказывал, ни капельки меня не стесняясь, мы бы уже давно обходили друг друга стороной. Вероятно, к моёму слепому обожанию добавилось что-то более значительное, скорее, отеческое, и это ..нас спасло. Он давно стал частичкой меня самого. Любимой частичкой, которой я никак не мог отказать в радости новой встречи, новых впечатлений, ощущений.. И, подобно большой старой собаке я встречал его у порога, обнюхивал как своего загулявшего щенка, стремясь лизнуть его языком во всю ширину тела, снизу -от чёрных мягких туфель, в которых сидят мои любимые лапы до самой макушки, - двух макушек –черных завитков непокорных жёстких стерженьков..

-Ну, что ты, - говорил он виновато, глядя на меня печальными глазами, - забирай меня уже в дом, раздевай, корми, я очень устал и, соскучился..!  - при произнесении последнего, его мордаха расплывалась в такой довольной.. предовольной улыбке.., которую, ну, больше никому нельзя показывать))!

Я, было уже, собрался уходить, вынырнув из своих думок, когда где-то на первом этаже послышался звон стекла и чьи-то ругательства. Стрелой я выскочил в коридор.

--Влип, очкарик..! - подумал я. Перед разбитой стеклянной дверью в какой-то кабинет выпивший сотрудник с кем-то ругался. Он развернулся, и, не обращая внимания на собравшихся людей, нетвердой походкой пошел в сторону выхода. Я облегченно вздохнул. Зная Димкин характер, ждать его больше не имело смысла. Я знал, что к вечеру (если он доберется домой к вечеру) или завтра он будет рассказывать мне, каким классным оказался парень, с которым он пошел.., как здорово все было; куда они пошли вечером.., и снова, как ему было хорошо, и какой он классный! Я улыбался, но глаза мой не могли скрыть грусти, потому, что сердце разрывалось …


Рецензии