Слово-дело

Денис Дорожкин проснулся от противного писка будильника. Шлёпнув по кнопке выключения, Денис с досадой поморщился – каждый день одно и то же! Пора вставать, но даже шевелиться не хочется. Начало декабря, а ни снега, ни морозов. Темень, слякоть, пустота. Мама уже ушла на работу. Перед уходом велела сходить к её знакомому доктору-мозгоправу. Оставила адрес и телефон. Сказала, что если Денис будет и дальше так пофигистски относиться к своему здоровью, то осенние депрессии сведут его с ума. Что она боится, однажды придя домой, обнаружить труп сына. Что из-за Дениса ей уже и самой не мешало бы сходить по тому же адресу.

Денису скоро пятнадцать. Уже третий год каждую осень, особенно в конце ноября — начале декабря с ним случаются приступы беспросветного уныния. Обычно это продолжается до тех пор, пока не ляжет снег.

Денис встал и, сгорбившись и морщась, пошаркал в ванную. После душа лицо разгладилось, спина выпрямилась. Проглотил кофе, натянул джемпер и джинсы. Залез в ботинки. На ходу вдел руки в рукава куртки и вышел из квартиры. Дверь за спиной привычно грохнула, щёлкнул замок.
Воздух улицы был напитан водой, хотя дождя как такового не было. Ещё темно. Словно ряд маленьких лун, вдоль дороги пробивали туман огни фонарей.

Доктор жил совсем недалеко. Уже через пятнадцать минут Денис сидел в жёстком кожаном кресле. Психотерапевт оказался человеком неопределённого возраста без особых примет. По телевизору то и дело мелькало лицо какого-нибудь новоиспечённого экстрасенса, колдуна или психолога - озабоченного своим имиджем франта с пустым взглядом. Наум Спиридонович, так звали человека, к которому Дениса направила мать, был полной противоположностью – цепкий взгляд, небрежная одежда.
- Значит, депрессия, говоришь? – усмехнулся он. – Ничего не радует, и жить не хочется? Тааак. Я попробую помочь. Предлагаю игру «слово – дело».
- Это как? – Денис кисло улыбнулся. Он скептически относился и к этому визиту, и к этому доктору, а теперь ещё и какая-то игра. Глупости!
- Всё очень просто! – безоблачно улыбнулся доктор. – Ты выходишь за порог моего кабинета и начинаешь новую жизнь. Каждая твоя мысль воплощается, каждое слово реализуется. Другими словами, всё происходит так, как ты подумаешь или скажешь. Имей в виду, обратной дороги нет! Перепридумать или вернуть сказанное назад уже нельзя, события будут развиваться только в одном направлении. Так что тебе придётся убрать весь мусор из головы. Согласен?
- И что будет? – не понял Денис.
- Одно могу сказать точно – скучно не будет! – усмехнулся Наум. – Ты забудешь, что такое депрессия, это я тебе гарантирую. Ты окажешься в другом мире, непривычном, непредсказуемом, где придётся выживать в прямом смысле этого слова. Так да или нет?
- А если нет? – Денис растерялся. Он никак не ожидал, что от него потребуется принимать какие-то решения. Предполагалось, что с ним будут разговаривать по душам, выискивать тараканов в голове. А тут – чушь собачья!
- Если нет, скорее всего, через недельку, максимум через год, твоя мать будет оплакивать тебя на похоронах, - совершенно серьёзно произнёс доктор. У Дениса в разные стороны разбежались мурашки. Даже на странного доктора, похоже, заскочили. Тот передёрнул плечами и поморщился. - Ну, что скажешь?
Денис кивнул, больше для того, чтобы отделаться от этого сумасшедшего, чем соглашаясь на его предложение:
- Давайте попробуем. Уж хуже-то точно не будет! – буркнул он.
- Кто знает, кто знает! – усмехнулся доктор. Денису стало жутковато и захотелось поскорее уйти отсюда.
- Значит так, - продолжил Наум Спиридонович. - Сейчас ты выйдешь на улицу с пустым сознанием. Ни о чём не думай, действуй по ситуации, будь внимательнее к своим мыслям. Да, ни в коем случае нельзя врать. Помни – слово-дело! Вернёшься ко мне, когда поймёшь зачем тебе всё это нужно.
- Что нужно? – не понял Денис.
- То, что сейчас кажется никчёмным – жизнь, люди, всё, из чего складывается твоя реальность. До встречи!

На улице уже рассвело. По дороге сновали машины, по тротуару — люди. Домой возвращаться не хотелось. В школу надо было во вторую смену. Скукота.
«Ну, что, на работу?» - сам себя спросил Денис. Он подрабатывал курьером в свободное от учёбы время. Свободный график работы и почасовая оплата позволяли иметь карманные деньги и не слишком зависеть в этом вопросе от матери. И сам себе ответил: «Как было бы хорошо, если бы работа ходила ко мне, а не я к ней!»

Не успел Денис сделать и пары шагов, как из подъехавшего автомобиля выскочил его начальник, Зафар Мустафарович Хрышев, или как его звали за глаза подчинённые, Замухрышка, и заорал на всю улицу:
- Дарощкин, ты где ходищь, мать твою!? Я щто, должин ищё и бегат за табой? Бистро садис в мащину!
Денис виновато-вымученно улыбнулся, и уже хотел извиняться, параллельно подумав: «А пошёл ты!»
Но не успел он открыть рот, как Замухрышка вдруг хлопнул себя по низкому лбу, вернее, по надвинутой на самые брови шапке и пробормотал растеряно: "Как жи я забиль! Слущай, Дарощкин, ты изжай, а мине надо кой-куда зайти!»
И Замухрышка, указав Денису на своё место в машине, пошёл пешком.
«Прикольно! - подумал Денис, - что это с ним? А, впрочем, какая мне разница! Главное, не надо грязь месить, пусть везёт хоть за тридевять земель, в тридесятое царство!»
Замухрышка не умел водить сам и всегда ездил с наёмным шофёром. Денис  знал водителя только в лицо. Видя, что машина проехала мимо офиса, свернула и они уже едут по незнакомой дороге, Денис удивлённо воскликнул:
- Эй, мы куда едем?
Водитель повернул к нему бровастое, носастое лицо:
-????????
- Мы что, заблудились, что ли?
- ????????
- ЁЁЁЁЁЁЁЁксель-моксель, влип! - испугался Денис. В ту же секунду машина резко дёрнулась. Водитель что-то замычал, залопотал, показывая вперёд. Денис присмотрелся — оказывается, они заехали в яму, наполненную жидким цементом. По-видимому, кто-то таким образом пытался выровнять дорогу.
- Нет, ну надо же! Полный пипец! - Денис вышел из машины. Место было совершенно незнакомое. Деревенские домики и шикарные коттеджи на фоне унылого, цвета мокрой земли, пейзажа.
- Да что же за день сегодня такой! - в сердцах воскликнул Денис. - Зачем я послушался маму? Выспался бы как следует и всё было бы как обычно. Депрессия, мозгоправ, реальность! Да провались вся эта реальность вместе с этим мозгоправом!
Он в досаде топнул ботинком по смачной жиже под ногами. Разлетелись тяжёлые грязевые брызги, раздался страшный грохот, земля ушла из-под ног и через несколько мгновений вдруг оказалось, что Денис стоит в удивительном саду.
- Так не бывает! - Денис отказывался верить своим глазам. Его окружали ярко-зелёные стволы с оранжевыми, розовыми и фиолетовыми листьями и синими, голубыми и жемчужно-серыми плодами. Трава под ногами тоже была жемчужно-серая, а в ней пестрели розовые, жёлтые и зелёные цветы. Неподалёку Денис увидел сооружение, в котором с трудом узнавалось жилище — нечто, похожее на белое облако с круглыми отверстиями окон. Парень подошёл поближе. Ему было любопытно, из чего сделан дом. Что-то рыхлое, похожее на монтажную пену, только белое. Создавалось впечатление, что из огромного шприца выдавили друг на друга несколько полусфер, проковыряли в них помещения, сделали отверстия для окон и дверей.
Денису стало страшно. «Что со мной? - тоскливо подумал он. - Я в своём уме? Когда это началось? Так, спокойно! Восстановим картину дня. Встал, пошёл к этому чудику. Потом началось. Ага, с чудика! Что он там говорил? Какая-то игра. Слово — дело. То есть, всё, что подумаю или скажу, тут же станет реальностью. Прикольно! А ведь правда — так и получается. Так что, я теперь типа того? Маг, что-ли? И могу всё, что захочу?»
Нахлынувшее веселье, однако, тут же сменилось тревогой: "Так! Как бы чего лишнего не натворить! Придётся сто раз подумать... Нет, перед тем как подумать, придётся... Тьфу ты, чёрт!»
- Хм! - тут же услышал он у себя за спиной.
Денис обернулся и обомлел — за его левым плечом стояло блестящее гладкое существо пепельного цвета с розовыми большими глазами и длинной щелью рта. Вместо ушей и носа в голове были небольшие отверстия. Туловище как у осьминога, но с шестью конечностями и на каждой — по три пальца. Два направлены вперёд, один — назад.
- Чё звал? - спросил серый.
- Звал? - удивился Денис. - Я? Тебя?
- Ты меня! Тока что! - растянул беззубый рот серый. - Чёрта звал? Я чёрт!
- Чёрт? - у Дениса отвисла челюсть. – Такой нелепый?
- А ты хочешь, чтобы страшный был? – розовые глазищи чёрта хитро блеснули. Но Денис уже начал проникаться ситуацией:
- Не, так тоже ничего!
- Да ладно, не парься! - вильнул парой конечностей чёрт. - Повеселимся?
- Как?
- Как хочешь! - Чёрт как будто издевался. - Командуй!
- Ты мне сначала расскажи, где это я оказался? У меня что, крыша поехала?
Верхний купол пенного дома покачнулся и стал медленно съезжать.
- Эй, поосторожней! Это конечно весело, но можно придумать что-нибудь побезобиднее! - чёрт насмешливо смотрел на Дениса. - Или слабо?
- Шёл бы ты отсюда! - с досадой проговорил Денис. Чёрт тут же засеменил прочь.

"Слово-дело! - Денис поёжился. - С ум... Стоп! Ум, пожалуй, стоит приберечь. Пригодится ещё! А ваще, если приспособиться, можно жить припева... Нет! Ещё только петь мне не хватает. Это что, мне каждое слово, каждое желание фильтровать надо? О, я точно знаю, чего хочу! Есть! Хочу есть!"

Денис ожидал, что сейчас перед ним расстелется скатерть-самобранка. Но ничего не произошло. Странно. Слово-дело. А, понятно! Я же на самом деле хочу есть. Нет действия. Как же лучше сформулировать?
- Пусть передо мной будет много еды! – чётко проговорил Денис. Прямо перед ним вдруг проскакал упитанный заяц. А потом Денис увидел невдалеке грядки с помидорами и огурцами. Откуда-то взялись корова, куры, у ноги Дениса присел пушистый белый кролик. Он смотрел на парня доверчивыми красными глазами и непрестанно жевал траву.
- Это что – типа еда? – возмутился Денис. – Я что, должен съесть этого лапчика? Или я наемся этой огурцово-помидорной травой? Может мне из коровы молока налить? Хочу, чтобы у меня в руке был кусок варёного мяса. Или, лучше, жареного!
В воздухе вкусно запахло мясом, а рука Дениса стала жирной.
- Да что же это такое! - разозлился Денис. - Я имел в виду настоящее время, а не прошлое! Я должен немедленно поесть!
В тот же момент Денис обнаружил себя сидящим за столом в сферическом помещении с круглыми окнами, разбросанными хаотично по голым стенам. Перед ним стояла тарелка с какой-то вязкой тягучей кашей, а он жадно уплетал это отвратительное на вид и на вкус варево.
- Хватит! - в отчаянии воскликнул Денис. - Так не честно! Я хочу вкусно поесть!
Стол мгновенно покрылся тарелками с изысканными блюдами. Вот оно — счастье!
Денис, насытившись, встал из-за стола и вышел на крыльцо. Это был тот самый дом, который он заметил сразу. Вокруг дома по-прежнему прыгали кролики, квохтали куры, росли помидоры, огурцы и неведомые деревья с нереально окрашенными листьями и плодами. У Дениса не возникало ни малейшего желания попробовать эти плоды.
- Что бы такое захотеть? - подумалось Денису. Он присел на шероховатую ступеньку. - Ага! Хочу, чтобы здесь оказалась Лерка Мамонтова из нашего класса!
-Где это я? – услышал Денис сзади голос одноклассницы. Он обернулся и носу к носу оказался с самой красивой девчонкой школы. – Дорожкин? Что здесь происходит?
- Ты в моём королевстве! – гордо проговорил Денис. – А я твой принц! Ты ведь наверняка мечтала о принце?
- С чего ты взял?
- Все девчонки мечтают!
- Откуда ТЫ знаешь, о чём мечтают девчонки? – презрительно процедила Мамонтова.  – Я, например, мечтаю о том, чтобы наш физрук Лёньчик бросил, наконец, свою старушку и женился на мне!
- Лерчик! – раздался через секунду голос Леонида Сергеевича, главного сердцееда школы. - Лерчик, я развёлся, как и обещал! Пошли скорее, пупс, подадим заявление в ЗАГС!
- Здрасьте! – Денис не на шутку разозлился. – Здесь что, не только мои желания исполняются, что ли? Пипец! Я так не играю!
- Что? Желания исполняются? – обернулась Лерка. – Класс! Хочу, чтобы на мне была самая престижная шубка! Ещё хо...
Она не успела договорить, чего же ещё она хочет. Маленький белый горностай замер на секунду на том самом месте, где только что стояла девушка, и бросился наутёк.
- Лерик, какая шуба? Ты с дуба рухнула?! - пробормотал Лёньчик, и в тот же момент горностай оказался на невесть откуда взявшемся дубе, на самой его вершине. А ещё в следующий — камнем полетел вниз.
- Офонареть! - воскликнул физрук, и тут же рядом с дубом встал новенький фонарный столб. Лампочка на нём испуганно мигнула пару раз и погасла.
- Светить всегда, светить везде, до дней последних донца! - съехидничал Денис. Фонарь опять жалобно замигал и погас.
- Ого! Наверное, он не понял, что я сказал! - Денис призадумался. - Ну и ну! А прав был мамин мозгоправ! Здесь нескучно! И с выживаемостью тоже непросто!

Вообще-то ему уже изрядно поднадоело скакать по кадрам того плохого фильма, в котором он так неожиданно оказался. Одно хорошо — посторонних больше не было. К тому же Денис уже начал ориентироваться в пространстве и времени незнакомого мира под названием Слово-дело. Нужно просто быть внимательным к своим мыслям, следить за своими словами и помнить о последствиях непродуманных желаний. Да уж, проще не бывает!
 
Что же, для начала надо попробовать разобраться с желаниями и понять принцип, как они исполняются. Ну, хотя бы, чтобы не превратиться в какую-нибудь фигню, как Лерка.
- Лерчик! - передразнил Денис Лёньчика. - Столб, ты и есть столб!
Ладно. На чём мы остановились? - Денис усмехнулся. - Прям: «Мы — Николай Второй!»

То, что он здесь не царь, не бог и не маг Денис уже понял. Слава Богу, не дурак! Но кто же он тогда?
- Что там говорил этот Наум? Что я должен понять, зачем мне нужно жить. Весело!

Денис вдруг расхохотался. На душе стало легко и беззаботно, как в раннем детстве. Захотелось бегать, прыгать. И тут же перед ним появился батут. Денис забрался на сетку и подскочил.
- Оооооооооо! Ха-ха-ха! Офигительно!
Подпрыгнув два раза, он вылетел с сетки, всем телом отпечатался на стене пенного дома и сполз на траву. Из-за того, что стена была пористо-упругой, Денис ушибся не сильно, но беспричинное веселье исчезло также внезапно, как и появилось. 

Денис поднялся на ноги и почесал затылок: - Правда, почему я здесь оказался? Что изменилось в жизни после детства настолько, что меня замучили депрессии?

- Попробуем сравнить! - подумал Денис. - В детстве меня любила и ничего от меня не требовала мама. А сейчас только и слышно, какой я оболтус, бездельник безответственный. Да уж! Что ещё? Как с крутого берега реки катались на санках в детстве! Домой приходил, мокрый с ног до головы. Одежду можно было ставить — не упала бы, так была покрыта льдом. А в "царь-горы" играли! Самая лучшая зимняя игра на свете! Сугробы высились до небес. Метели и снегопады были нереальные. Мороз рисовал мохнато-иневые узоры на окнах! Почему-то всегда похожие на еловые ветки.  А сейчас что? Бесконечные оттепели и сырость.
Денис почувствовал, что становится холодно и влажно. Туман окутал волшебный сад. 
- Нет, только не это! Я же ещё не подумал про лето! У бабушки в деревне была полная свобода! Как клёво было купаться в зерне! Бабуля работала сторожихой на мельнице. Горы золотистого зерна в огромных ёмкостях, конусом уходящих вниз. Однажды меня чуть не засосало внутрь этого конуса. Ещё, каждое утро, просыпаясь, я ждал чуда. И оно приходило! А теперь? Что теперь?

Денис поймал себя на том, что думает как дремучий старик.
- Нет! Я хочу быть таким, как сейчас! - закричал он испуганно.
- А почему не хочешь быть маленьким мальчиком? - вкрадчивый голос заставил Дениса вздрогнуть. Он посмотрел направо, и увидел сидящего рядом человечка, лицо которого показалось Денису знакомым.
- Ты кто? - опешил Денис.
- Я – блазень. Живу я здесь, - улыбнулся человечек. - На втором этаже. Меня зовут Невид. Хочешь, пошли ко мне в гости!
- Блазень? Странно. Никогда не слышал. Я думал, кроме меня здесь никого нет! - проговорил неуверенно Денис.
Они вошли в дом и поднялись по лестнице на второй этаж. Комната Невида была поменьше комнаты, в которой обедал Денис. Её стены были расписаны какими-то немыслимыми узорами.
- Что ты — никого нет! Ты попал в другой мир. Здесь очень много жителей! - продолжил прерванный разговор Невид, присаживаясь во что-то мягко-бесформенное, мгновенно ставшее креслом. Денис опустился в такое же. - Сейчас мы к тебе присматриваемся. Когда сюда прибывают новенькие, всякое случается.
- Что, например? - Денису стало любопытно.
- Увидишь! - уклончиво ответил блазень. - Впрочем, этот сад и этот дом придумала одна девочка из твоего мира, оказавшись здесь случайно.
- Я так и знал! - воскликнул Денис. - Кто ещё кроме девчонки может придумать оранжевые листья и синие яблоки? А куда она делась, эта девчонка?
- Она вернулась обратно, - спокойно ответил Невид.
- А как? - оживился Денис. - Разве это возможно?
- Конечно, возможно! - рассмеялся блазень. - Если развяжешь тот узел, из-за которого сюда попал. Но у каждого свой путь! Так почему ты не хочешь стать маленьким мальчиком? И разве тебе здесь не нравится, что ты так заинтересовался обратной дорогой?
- И сам не знаю! - честно признался Денис. - Скажите, Невид, почему здесь всё так нелепо?
- Потому, что здесь для тебя это не более нелепо, чем там, где ты жил до сих пор.
- Откуда вы знаете?
- Прочёл твои мысли.
- Как это?
- Ты забыл, где находишься? Захотел и прочёл!
- Ни фига себе! – Денис хлопнул себя ладонью по лбу. - А может быть, Вы знаете, почему со мной так получилось?
- А что с тобой получилось?
- Ну, эти депрессии, и вообще!
- Могу предположить, что ты себе детство продлял, долго не хотел взрослеть. А потом вдруг резко оказался нос к носу со взрослой жизнью. И вместо ожидаемой взрослой свободы получил разочарование по полной. Чудо, которое ты ждал в детстве, исчезло, и всё вокруг показалось тебе ложью. Где справедливость, любовь, дружба? Сплошной обман!
- Вы продолжаете читать мои мысли! - смутился Денис.
- Именно! - рассмеялся Невид. – Потому как на самом деле в твоей прошлой жизни всё было не так уж и плохо!
- Не понял!
- Чего не понял, милейший? Ты сам-то пробовал любить, дружить? Или тебя кто-то сильно обидел? Нет! Ты тупо сидел всё своё свободное время перед телевизором и смотрел дурацкие сериалы, детективы, ЧП. Разве не так?
- Ну и что?
- То, что сам ты не жил! Вся твоя хандра — следствие твоего образа жизни! 
- Я, между прочим, ничего плохого не делал! - обиделся Денис.
- Но и хорошего – тоже! - парировал Невид.
- И что теперь?
- Живи здесь, раз угодил в наш мир.
- А здесь есть хоть что-нибудь нормальное, или всё вот такое! - Денис жестом указал за окно. - Даже чёрт здесь какой-то несуразный!
- В твоём случае здесь всё только для тебя. Такое, как ты сам хочешь! - пожал плечами Невид. - В том числе и чёрт. И вообще, что, по-твоему, норма? Всё привычное, обычное? Если хочешь, я могу проводить тебя туда, где для тебя всё будет более узнаваемо. Но имей в виду — это очень опасно! Сначала ты должен научиться управлять своими мыслями. Пойми — в этом мире может воплотиться абсолютно любая мысль. Пожелал кому-то гореть в аду только за то, что он тебе на ногу наступил — и всё! Человек на твоих глазах будет корчиться на адской сковородке. Поэтому у нас нет писаных законов. Мы просто стараемся думать только о хорошем, желаем всем добра и так далее. Большинство бед от дурней, не умеющих управлять своими эмоциями! Да ты и сам только что видел: твоя одноклассница и её избранник — неплохая иллюстрация к моим словам! 
- А там, откуда они пришли, Лера и Лёньчик, они исчезли? - спросил озадаченно Денис. Он чувствовал себя виноватым в том, что с ними произошло.
- Не думай о том, что там! - усмехнулся Невид. - Думай о том, что здесь! Так что, отвести тебя в место, где ты будешь чувствовать себя комфортно? Или тут пока побудешь? Потренируешься управлять собой?
- Думаю, я справлюсь! - Денис вдруг понял, как он соскучился по дому, по матери, по школе и работе. - Пусть всё будет похоже на то, что было в моей жизни раньше!
- Ну, идём, коли так, - Невид пропустил Дениса вперёд. Они вышли за дверь и оказались в знакомой комнате психотерапевта Наума Спиридоновича. Так вот кого напоминал Денису блазень Невид! Денис оглянулся — так и есть, стоит рядом, ухмыляется.   
- Это что, был гипноз или что там у вас ещё практикуется? - возмутился Денис.
- Ты чем-то недоволен? - взгляд Наума Спиридоновича был непроницаем, как сегодняшний утренний туман.
- Что за фокусы Вы здесь устраиваете! - Денис попытался скрыть растерянность напускным раздражением. - Здесь Вам не цирк, а я не подопытная крыса!
- Аккуратнее, мальчик! - осадил его Наум сердито. - Ты хотел, чтобы всё было похоже на то, как ты жил раньше? Обещал, что справишься? Вот и справляйся!
- Так я... Так что... - голос Дениса дрогнул. - Не понял, где я?
- А ты иди и попробуй жить так, как тебе подсказывает твоя интуиция, - Наум был серьёзен, даже строг.
Он открыл перед Денисом дверь и на парня повеяло осенней сыростью.
- Будь осторожен, дружок, слово-дело! - догнало Дениса прощальное напутствие.


Рецензии
В снах тоже все исполняется, о чем ни подумаешь. И скачет самым хаотичным образом. Интересно, но поворотов сюжета могло быть чуть побольше. Блазень - от блаженный?

Юрий Камалетдинов   10.10.2013 20:55     Заявить о нарушении
Блазник. Блазень. Привидение, призрак; галлюцинация. Блазень (от «блазить, блазнить, блазниться» — чудиться, мерещиться)
Да, Юрий, можно было наворотить и больше. Да и пожёстче можно было - образы девчачьи получились, а ГГ всё-таки мальчик-подросток. Но, уж - что вышло, то вышло!))) Пока этот текст переделывать нет желания - других замыслов вагон.

Ирина Гирфанова   10.10.2013 21:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.