Зависть и счастье

                Сказка
 На неведомой дорожке встретились чёрная-пречёрная Зависть и крошечное, беленькое, пушистое Счастье. Когда-то, в далёком-далёком детстве они слыли подружками не разлей-вода.

    – Ой, привет, подружка! – радуется Зависть. – Сколько лет, сколько зим! Где так долго пропадала?

    – Здравствуй, моя дорогая! – обнимает её Счастье.  – Действительно, очень долго не виделись. Я так соскучилась!.. Где была? Да где только не бывала, от кого только не бегала, не скрывалась! Понимаешь, все стремятся догнать меня, подружиться со мной. А разве меня на всех хватит?

  – Как скучно тебе живётся! – отвечает Зависть. – За тобой надо бегать, добиваться твоего расположения. Мне прожить намного легче: я поселяюсь внутри людей. Живу тихо, незаметно, порою хозяин и не обращает на меня внимания. А когда заметит, тогда уже поздно – я настолько приживаюсь в нём, что меня ничем оттуда не вытравишь!..

    – А разве хорошо исподтишка навязываться другим?

    – Как им – не знаю. Мне очень даже хорошо!.. Прикинь: чем больше найду сторонников, тем крепче моё положение в обществе. Чем крепче положение в обществе, тем увереннее чувствую себя. Ведь  люди только и думают, что они – самые умные создания на планете, а руководим-то ими мы! Власть  над людьми – великая сила!

    – Прости, душа моя, – возражает Счастье, – полагаю, что это не совсем порядочно. Посуди сама: я приношу людям радость, удовлетворение, душевное спокойствие в награду за их труды.  А ты – уныние, неудовлетворённость, неуверенность в завтрашнем дне. Причём проникаешь в них всегда исподволь, незаметно. Нет-нет, это непорядочно!

    – Много ты понимаешь! – сердится Зависть. – Люди сами заслуживают того, чего добиваются в жизни.

    – Не согласна с тобой, подруга! – пытается вразумить её Счастье…

    – Интересно, а кто спрашивает твоего согласия? Живи, как хочешь, а другим не мешай! – серчает Зависть.

    Слово за слово – окончательно повздорили бывшие подруги. Так до сих пор и ходят: одна делает только добрые дела, другая – пакостит и себе, и другим.


Рецензии