Сон

В снах своих я всегда поднималась в гору. Гора была разной: то
песчаной, мокрой, то скалой из камешков -тарелочек.
Подниматься выло тяжело . Стёжки обрывались, камни качались
и ускользали из-под ног, песок пластами опадал подо мною. Но я всё
равно карабкалась вверх. Падая и поднимаясь...
Сегодня мне снилось, что я спускаюсь с горы. Она была
цивилизована и обвита широкой каменной лестницей с тонкими
железными перильцами. Вершина её была плоской и пустой .
Лестница была окружена деревьями и их  прошлогодняя почерневшая
листва устилала тёмным ковром землю. Стояла оглушительная
тишина, и какая-то серость и сырость вокруг. Полупрозрачный
туман смягчал очертания предметов.
Я обогнала молодую женщину с маленькой девочкой , которую она
вела за руку. Ребёнок что-то щебетал, заглядывая в лицо женщины,
но та была  далека, отрешена, во власти своих горьких переживаний.
Вдруг девочка указала рукою на малюсенький липкий ярко-зелёный
росток, пробившийся из-под земли, и , улыбаясь, смотрела вверх, в
лицо матери ; и та внезапно ожила , словно сбросила с себя чьё-то
чёрное колдовство, присела на корточки и стала целовать девочку
. . .И обе, весело смеясь, растаяли в тумане...
Ступеньки закончились. На выложенной булыжниками небольшой
площади, треугольный дом, от которого разбегались несколько улиц.
Дом старинный , с барельефами и лепниной , с узкими окнами и
ажурными решётками на балконах.
В одном из окон виднеется лицо женщины . И я почему-то знаю,
что она в инвалидной коляске всё время сидит у окна, и весь её мир -
эта маленькая площадь и всё, что на ней происходит. Она взирает на меня печально и обреченно....
Я выбираю одну из улиц и иду вниз. Навстречу мне идут мужчины.
Стройные, молодые, привлекательные. Они , улыбаясь кивают мне. Я знаю, их… Я любила их когда-то… Я когда-то была счастлива с ними.…Но они чужие мне. Я так и не встретила своего. А, может быть, не рассмотрела…  Я оборачиваюсь им вслед и падаю, споткнувшись. Мне помогает подняться высокий
сероглазый шатен. У него большие , красивые , крепкие руки . Он
знаком мне. Это мой нерождённый сын. Я плачу: «Прости меня,
сынок!» А он улыбается и исчезает бесследно...
Туман становится густым. Я иду к заросшей плющом веранде
старого дома. Дом пуст. Когда-то в нём слышался смех и споры,
голоса многих людей, музыка. В нём жила большая семья, и я была
там когда-то. Но постепенно жильцы или разъехались , или
покинули этот мир. Дом без людей приходит в упадок, рушится и
умирает...
Дальше улица упирается в реку. Туман стелется над ней
длинными белёсыми полосами. Вода в реке мертва , она застыла .
Берега пустынны. Ни деревца, ни кустика, только пожухлая трава
устилает землю. Чернеет силуэт лодки с лодочником. Он гребёт,
но плеска воды не слышно. Он, молча  смотрит на меня и жестом
зовёт к себе. Харон? Лета? Я не хочу!..
И вдруг на другом берегу яркая жёлтая точка. Это в уютном
домике зажглось жёлтым светом окошко под самой крышей.
Замигала разноцветными глазами ёлка, зажглись свечи , стол
накрыт к празднику. Слышен детский смех. Хозяйка в светлой
одежде выносит блюдо с пирогом, от которого идёт ванильный
аромат. Хозяин ставит на стол сладкую кутью. В доме тепло ,
ярко, весело, мирно, счастливо ...
Моста через реку нет, и я бреду по воде, она удивительным
образом удерживает меня на поверхности.
Уже совсем близко дверь дома, украшенная венком из еловых веток,
Хочу туда - в тепло, уют, любовь и счастье. Задыхаясь, утопая
по колено в снег, я берусь за ручку двери, где меня ждут. Давлю на
кнопку звонка...
И просыпаюсь... Дребезжит телефон ... Кто-то звонит в дверь...
Поёт мобильный...


Рецензии
Сны описывать трудно. Не хватает слов, невозможно передать текстом ощущения и переживания, испытываемые во сне. У Вас получилось. Из сюжета сна хочу выделить женщину в инвалидной коляске возле окна. В моих "Эпизодах жизни" есть аналогичный сюжет. И ещё обратил внимание на запах ванили. Запах во сне – исключительная редкость.
С уважением, Владимир Бабин.

Владиан   07.04.2023 05:27     Заявить о нарушении