Исповедь перед концом

Мне когда-нибудь  придется уйти из жизни, когда мое тело и моя душа растворятся, словно пепел на воздухе, и только тогда я пойму, как много глупых ошибок совершил, так и не попросив прощения у этих людей….
И уйду с тяжелым грузом на душе…И буду каяться до конца.
Поэтому, пока я тут, пока я жив, я должен сделать то, что обязан сделать каждый из нас, это попросить у всех прощения за боль, за слезы, за нелюбовь.
Я никогда не забываю свое прошлое, то, откуда я родом, откуда я «вылез» и что пережил… По пути мне встречались разные люди, которые сыграли свою роль, сделали свое дело и оставили меня. Этими людьми являются бывшие друзья. Бывшие…даже слух пронзает это слово, впитывающее в себе прошлые ошибки, разочарования, обиды. Порой…даже немного смешно от того, как люди появляются и как они исчезают. Судьба с нами играет в прятки, кто проиграл, тот и «голя». Прячущиеся - твои друзья и ты сам. Но когда тебя находит судьба, то ты вынужден будешь голить, а значит, пути твои и твоих друзей разойдутся, у вас будет разная роль. Просто, простите меня за то, что говорил плохие слова, за то, что ранил, задел, многих убил словом. Просто прости меня, мое прошлое!
Иногда, даже страшно размышлять о том, у кого ты должен попросить прощения, кому обязан сказать эти слова, но не просто сказать, а чтобы они были искренние, с сожалением, от сердца… Сердце…оно есть у каждого и у каждого оно с рождения целое, настоящее, чистое, чувствительное.… Но со временем, кто-то возьмет и разобьет его. Будь-то нарочно, будь-то без злого умысла, как нечаянно слетевшееся зеркало из рук, но одно остается ясным - оно разбито, то самое сердце. Поэтому, я хочу попросить прощения у людей, чьи чувства тронул, не ответил взаимностью, кому причинял боль и страдания, это некрасиво с моей стороны, просто простите меня и не держите зла.
Возможно, сейчас это будет звучать наивно, но я хочу, попросить прощения у стариков и старушек, которым не уступал места в транспорте, у женщин с детьми, у девушек. Все это было в моем прошлом, но оно все равно не забылось, оно сохранилось у меня в сознании и иногда дает о себе знать: я краснею, мне становится стыдно за себя, совесть терзает меня. Просто, простите, я изменился, уж поверьте!
Я много с кем огрызался в этой жизни, по пути в школу, по пути в университет, из моих уст летели бранные слова в сторону незнакомых мне людей. А этого они заслужили? Нет, будь они хоть зверьми, никто не заслуживает к себе неуважения. Этим я показывал свою сущность, свое слабое место и до сих пор жалею. Простите меня, незнакомцы, я теперь другой!
А простят ли меня учителя, за спинами которых я материл их, когда ставили «двойку» или ругали меня перед всеми ребятами, тогда играло чувство достоинства и чрезмерной гордости, сначала я им в лицо все высказывал, а потом за спиной в сто раз хуже наговаривал. Вспоминаю – заливаюсь краской. Так нельзя было делать. Поэтому, простите меня, дорогие учителя, дающие знания таким сложным ученикам, как я, потому что теперь я ценю ваш труд.
Мои родные, близкие: бабушки и дедушки, папа и мама, сестры и братья, вы больше всех пострадали, но вы никогда не оставляли и не бросали меня, вы были рядом до конца. Бабушка и дедушка, простите меня за то, что я грублю иногда вам, за то, что, любимая бабушка, мало ем, с любовью приготовленную тобой еду, а ведь ты столько делаешь, так стараешься, а я не понимал этого.
Сестры и братья, мои друзья навек, вы-то уж точно не сможете быть бывшими друзьями, потому что мы одной крови, мы всегда будем вместе, несмотря на мое поведение, на мои слова, вы должны меня понять и, если сможете, простить!
Папа и мама, вы мне дали жизнь, дали крепкое здоровье, ум и искреннее сердце, но я воспользовался грязным камнем, которым растер всю свою душу, я неблагодарен. И понимаю, что вы не держите на меня зла, любите меня и будете любить вечно. Но ту боль, которую я вам причинял, я сам этого не забуду, я каюсь, и буду каяться до конца. И самое главное – простите меня, я вас очень люблю!
…И уже подошел момент, когда я должен покинуть этот мир. Я уйду отсюда без тяжелого груза на душе…
Я свободен.
Я прощен.
Аминь.Аминь.Аминь.


Рецензии
Немного суицидально), хочется чего-то позитивного.

Глеб Карпинский   30.06.2017 11:54     Заявить о нарушении
Глеб, давненько ничего не пишу, надо исправляться)

Рима Саргсян   13.08.2017 16:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.