Крыша для частника
Сам он нигде не работал, и в свои неполные сорок лет уже имел опыт уголовной ответственности, некоторое время проведя за решеткой после неудачного для него умышленного преступления.
Однако дни, потраченные на изучение "мест не столь отдаленных", так и не научили Косова жить честным трудом - своими мозолями. Вместо этого он предпочел ремесло вымогателя, а жертвой избрал торговца Сабонова, с которого и начал получать определенную сумму денег якобы за "охрану от преступных посягательств".
Делал это еще с одним бийчанином, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, а потому поименуем его здесь иначе, чем в жизни, хотя бы Подручниковым.
С октября они требовали за свое покровительство, так называемую "крышу", по 300 рублей ежемесячно. Но в июне следующего года решили повысить месячный тариф до 500 рублей. О чем и объявили своему "подзащитному".
Столь высокая сумма серьезно озадачила Сабонова, так как делала почти бессмысленным его бизнес, сводя доходную часть до черты, после которой шла коммерция "себе в убыток".
Высказав подобные доводы, торговец отказался выплачивать вымогателям "повышенный оброк", не ведая, чем это может для него обернуться.
Зато Косов и Подручников просто так мириться с неуступчивостью "клиента" не стали. А предприняли меры, способные, по их мнению, вынудить Сабонова платить столько, сколько ему назначили.
Летним утром они подъехали на автомобиле "ВАЗ-2109" к административному зданию машиностроительного предприятия, где и встретили "субъекта своей охранной деятельности".
Приглашение сесть в салон "Жигулей" ничего тому хорошего не сулило, а сам последовавший разговор в машине без свидетелей подтвердил его опасения.
Держатели "крыши", вновь услышав отказ на свои условия, не поскупились на угрозы применения физической силы. Дескать "разорвут" Сабонова. И таким решительным тоном, что ему ничего не оставалось, как тут же заплатить июньский взнос - все 500 рублей до копеечки.
В конце следующего месяца Косов отыскал Сабонова среди тех, кто торговал с рук запчастями все на том же Центральном рынке. Потребовал денег, а так как необходимой суммы у того не было, договорился о встрече на следующее утро у заводоуправления, где совсем недавно ему с приятелем удалось сломить волю неуступчивого коммерсанта.
Но теперь уже на место встречи вымогатель приехал в автомобиле "Тойота-Спринтер" своего знакомого Ильи Громова, которого не стал посвящать в суть происходившего.
Заметив Сабонова, Косоов вышел к нему из иномарки и завел речь о деньгах. Вновь налегал на угрозы физической расправы. И вынес окончательный вердикт о том, что коль по "нормальному" с Сабоновым разговаривать тяжело, то его нужно вывезти и избить.
Разговор закончился назначением нового срока передачи денег. Но в установленный час Сабонов на встречу не пришел. Тогда к нему на "рабочее место" в торговых рядах барахолки Яков Косов пожаловал сам. Где, в конце концов, и заставил заплатить ему 300 рублей - за июль.
В августе Сабонов, проезжая за рулем своего автомобиля "ВАЗ-2106" через пересечение улиц Трофимова и Севастопольской, остановился около пивбара, чтобы проверить масло в двигателе. И тут же рядом оказался Косов с требованием августовской оплаты за "крышу".
Сабонов 500 рублей достал и протянул вымогателю. После чего Косов сам решил собственную судьбу - приняв деньги...
Как впоследствии оказалось, Сабонов еще в начале лета предпринял действенные меры своего противостояния с вымогателями. И когда в июня в салоне "Жигулей" у заводоуправления Косов и Подручников грозили ему мордобоем за отказ платить "крыше" в их лице, жертва вымогательства уже записывал все происходящее на магнитофон.
Оказался на пленке и второй разговор в том же месте, после которого Сабоное совершил то, что и требовалось в его положении всякому благоразумному, предусмотрительному и законопослушному гражданину - написал заявление в милицию.
Короче говоря, на перекрестке Трофимова и Севастопольской Косова задержали сотрудники милиции именно в тот момент, когда он заполучил незаконно требуемую сумму.
Суд признал Якова Косова виновным в совершении вымогательства и назначил ему наказание е виде лишения свободы сроком 3 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Свидетельство о публикации №212122001550