40. Кубань

     На Кубани, в Кропоткине, жили родственники жены – тётка с семьёй. Они давно звали, а тут ещё год (70-й) выдался урожайный на овощи и фрукты, всё там было почти задарма. Погода там всё время стояла отличная, купались в реке Кубань - мутноватой, с быстрым течением.  Запомнилась рыбалка (так нам представили это мероприятие), на которую поехали компанией человек десять на двух машинах и мотоцикле – на озеро, километрах в десяти от городка, где мы жили. Хотя, конечно, рыбалкой это назвать было нельзя даже с большой натяжкой. Удочки, правда, у них были, но до них дело не дошло. На наш вопрос относительно ловли рыбы Саша (тёткин муж) ответил просто – ребята, вся рыба у нас с собой, и вяленая, и жареная, и любая другая. Дальше всё было по их много раз проверенному плану – пара примусов, нарезка, водка, песни и т.д. Был и самогон – из жерделы (абрикосов), отлично настоянный, существенно крепче водки, но на вкус очень приятный. Утром после небольшого опохмела рыбаки (и рыбачки – их жёны) перешли к купанию, при этом ни о каких плавках или купальниках речи не было – в чём ходили, в том и плавали, и загорали. Зрелище было ещё то, учитывая упитанность выше средней всех, особенно местных дам. Хотя городок на Кубани – не Москва, конечно, но молодёжь там была вполне на уровне. Что касается тех, кто постарше – им всё было до фонаря, ходили, как хотели.

     Воспользовались там дешевизной фруктов (по рублю продавали ведро – всё равно чего: яблок, груш, помидор, абрикос и т.д.), отправили посылку с яблоками на Дальний Восток, Борису, приятелю по КБ, он подрядился с семьёй в Тынду (тогда как раз начиналась эпопея с БАМом), при этом отправка посылки обошлась много дороже содержимого. Он потом прислал письмо – обалдел от неожиданной радости, фруктов там не было, а всё дошло в лучшем виде (хотя посылка шла почти месяц).

     В обратный путь нас нагрузили десятком приличных ящиков с фруктами, всё это пришлось расставить в купе под полками – хорошо, что у попутчиков особой поклажи не было. Проводницы, которые, вероятно, ожидали от нас мзды за провоз, в конце, уже в Москве, вдруг возникли  насчёт оплаты провоза багажа.  Я тогда остался один в вагоне с вещами, а Надя была уже на платформе – принимать.  Когда я уже тащил первые ящики, эти две сучки додумались закрыть вагон на ключ и потребовали по пять рублей с места. Вопрос был даже не в деньгах (их у нас всё равно не было), а в наглости, совершенно предельной. Пришлось для начала поставить их  на место с помощью их же лексики (на мат они не скупились), потом жена смогла разыскать коменданта состава, он пришёл и добавил уже от себя (задерживать пассажиров – криминал в любом варианте), быстро отпустили. Уже в Москве несколько дней распределяли привезённую радость по родственникам, иначе было не одолеть.


Рецензии