Цветы жизни

     Нет, это не баобаб. В цветочных горшках баобабы не растут. Это его карликовый потомок. Толстый такой и листья в разные стороны. Его не купят. Ни за что не купят. Будет стоят здесь печальным пугалом до скончания века.
      Ну что, родимый? Одиноко тебе? Не печалься – мне сегодня тоже не так уж и хорошо. Хочешь, я попрыскаю твои листья водой? Тебе это полезно. Молчишь? Значит, хочешь. Все вы, мужики, такие. А может, и не  мужского пола ты вовсе. А женского. БАОБАБИХА.

     Пожалуй, так даже лучше. Пока покупателей нет, будем с тобой разговаривать. Стоишь ты здесь вот уже третью неделю, и никто на тебя не позарился. Мне вот тоже тридцать уже и никто замуж не берет. Может, и я – баобабиха? Хорошее слово. Оно всё объясняет. Не девушка. Не женщина. И не баба даже. Ты вот толстая, а я костлявая. Сколько ни ем – хоть бы что. Не в коня корм. Кстати, о корме. Удобрение вчера новое для домашних цветов привезли. Дай-ка я тебя подкормлю.

     Смотри-ка, идёт кто-то! Длинное пальто на ходу застёгивает. Наверное, цветы покупать будет. А лицо-то… Ох, ну и лицо! Шире плеч. И подбородков не сосчитать. Всё. Правило встречи клиента номер один. Глаза – на дверь. Лицо доброе, приветливое. Улыбка сияет счастьем. И здоровьем. Слава богу, кариеса нет, не пью, не курю, кофе и чай – в меру – есть чем улыбаться.

     Вам букетик сделать? А цветы какие? Розы? Очень правильно. Розы – это всегда актуально. Сколько штучек? Тридцать? ( Ой-ой, что это у меня в голове щёлкает? А, да это мой внутренний калькулятор! Неплохо день начинается.)
     Вам, простите за нескромный вопрос, на могилку? Ах, извините, даме… Тогда отчего же чётное число? День рождения? Ах, как это замечательно – дарить цветы по количеству прожитых лет. Может, одну добавите? Всё-таки, знаете, как-то у нас не принято… Обидится? Тогда убавьте одну – обрадуется.
      А цвет какой? (Сейчас скажет – бордовый. У мужиков фантазии – ну никакой). Бордовый! Ах, как замечательно! (Тем более что бордовые я вчера с таким трудом реанимировала). Давайте еще несколько веточек лимонеума добавим. Это придаст букету пышность и некоторую лёгкость. Вот так пойдет? Хорошо.  А завернем во что? Целлофановый пакет не советую (дешёвый очень- раз платежеспособный, пускай раскошеливается) – весь шарм потеряется. В последнее время у нас оч-чень большим спросом пользуется гофрированная бумага.
    Не хотите? Ну что ж, это правильно. Абсолютно правильно. Пусть будет целлофан. А ленточку какую? (сейчас зелёную выберет или бордовую) Бордовую!!! Прекрасно!!! Вот эту широкую возьмём? А из-под нее давайте зелёненькую выпустим – чуть поуже. Согласны? Правильно. Так гораздо интереснее смотрится. Спасибо за покупку. Приходите ещё ( И ещё и ещё.Постоянно приходите. Заведите любовницу. Нет, пять любовниц. Дарите женщинам цветы – они этого достойны)
    А  что это  он оставил? Мужчина! Вы забыли!!! Ах, это мне? На чай… Спасибо. (Премного благодарна. Я столько чаю не пью, сколько ты мне оставил).

     Ну, баобабиха, видела, какие мужики бывают? Хоть и мордоворот, а ухаживать старается. Толстый и галантный. Придёт сейчас… Придет? Приедет сейчас на серебряном «BMW», цветочки – в руки, «Мартини» – на стол: с днём рождения, любимая!
     Хорошо, если в пылу страсти не забудут розы в воду поставить. Они ведь после реанимации долго не живут. Головёночки тоскливо набок сворачиваются, лепестки выпадают, листики сохнут. Вот бы ещё пару таких покупателей, и у нас выручка  -  почти как перед восьмым марта.

    О! Снова кто-то идет. Мальчик. За открыточкой. Правило встречи клиента номер один. Улыбаемся. Улыбаемся. (Велено всем улыбаться. Нет клиентов плохих или хороших, любит повторять наш шеф. Есть клиенты, которых мы можем потерять из-за своей невнимательности и невежливости).

     Доброе утро, мальчик! Чем-то могу помочь? Открытку купить хочешь? Отлично!!! Какую-нибудь с кошечками? Вчера только целую серию завезли. Мне больше всего нравится с рыжим пушистым персом. Правда, он смешно нахмурился? Покупаешь? Прекрасно. Шесть рублей пятьдесят копеек. До свидания. Приходи ещё. Буду ждать. Хороший мальчик. Вежливый. Повезло его маме.

     Знаешь, баобабиха, люблю я свою работу. Люди рядом с цветами добрее становятся. Даже когда они ничего не покупают, а просто бродят по магазину – всё равно приятно. Ходят, рассматривают, думают о чём-то. Вчера вот пожилая женщина приходила. На розы в горшочке любовалась. Отойдёт, потом снова вернётся, опять отойдёт и опять вернётся. Пока я здесь не работала – совсем по-другому на жизнь смотрела. Никого вокруг себя не замечала. А тут вдруг оказалось: столько интересных людей живёт на белом свете! Характер человека можно узнать по тому, какие он цветы выбирает. Особенно мне нравится, когда парни букеты на первое свидание покупают. Они так смешно волнуются!

     А мне, баобабиха, давно уже никто не только роз, но и ромашек-то не дарил. А так хочется. Хотя я  розы не люблю. Слишком торжественные. Я люблю цветы весенние. Простые. Удивительная в них красота, с первого раза не заметная. Вот крокус, например. Он такой нежный, трепетный. Уйду на пенсию – буду цветы выращивать. Куплю себе белую панамку, резиновые перчатки и буду целыми днями на грядках возиться.

    Ещё кто-то идет. Ну что, улыбаемся? Здравствуйте. Чем могу помочь? Хотите что-нибудь экзотическое приобрести? В вазоне? У себя в кабинете поставить? Это правильно. Цветы прекрасно снимают стресс, способствуют улучшению самочувствия, на глубокие мысли наталкивают.
      Интересная у меня философия? Ну, а какая еще может быть философия у продавщицы из цветочного магазина? Никакой, как у Элизы Дулитл? Вы не правы. У той тоже была своя философия. Правда, в зачаточном состоянии. До поры до времени. Так что же вы выбрали?

     Простите, но этот уже продан. На нём не написано? Извините, ради бога, не успела. И потом, знаете, это очень привередливый цветок и слишком сложный за ним уход. Вы именно такой и хотели? Ах, как жаль. А вот посмотрите – какая прекрасная драцена! И совершенно неприхотливая. Любит тень  и не любит влагу. Так что с поливом проблем не будет. Не больше одного раза в неделю. Уговорила? Ну вот видите, как здорово! Спасибо за покупку! Приходите еще.

     Ну что, баобабиха, остаёшься здесь, со мной? Или домой поедем? Это ведь я тебя купила. Ты очень даже неплохая девчонка.


               
                Март 2003 г, В.Новгород


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.