Вы когда-нибудь видели, как смеется Солнце?

Я навсегда запомнила одну историю из своей жизни. Я тогда еще была студенткой. Заглянула однажды в гости к моему хорошему знакомому. Застала его за просмотром какой-то цирковой телевизионной передачи. Он предложил присоединиться.
Не могу сейчас сказать уже, что именно было показано в передаче. Помню только, что это был цирковой номер дрессировщика с огромной обезьяной. Обезьяна не показывала сложных трюков. Дрессировщик со своей подопечной показывали что-то вроде простой комичной клоунской сценки. С первых же секунд это шоу меня очень развеселило. Сначала Я пыталась почему-то сдерживать свой смех. Мой знакомый тоже вполголоса хихикал над самыми смешными моментами.
Обезьяна так искусно играла свою роль - отбирала у дрессировщика предметы, шлепала его своей лапой, топала и изображала различные эмоции, что сдерживать свой смех было уже бесполезно, и Я начала смеяться во весь голос.
Спустя некоторое время Я каким-то непонятным мне способом почувствовала на себе взгляд моего знакомого. По его огромным глазам Я поняла, что последние несколько минут он не сводил с меня глаз. Увидев мой непонимающий взгляд, он произнес: "Такого не бывает..." Когда Я наконец спросила его, что же произошло, он ответил: "Первый раз в жизни вижу, чтобы взрослый человек смеялся вот так, искренне, во весь голос, как ребенок. Я ни разу не видел столько счастья в глазах взрослого человека, сколько сейчас было его в твоих глазах".
Вы спросите: что же такое смех? Смех - это вирус. Часто бывает так - стоит кому-то от души засмеяться, и веселым смехом заражаются все вокруг. И даже всё вокруг.
Когда в тебе родилась не просто улыбка, а веселый задорный смех. И тебе хочется смеяться просто так, без видимых причин, просто потому что по-другому никак. Просто потому что счастье распирает изнутри настолько, что хочется лопнуть от смеха. И в такие моменты хочется прыгать и визжать от наполняющих тебя счастья и безграничной радости.
Меня иногда спрашивают: "Что ты делала сегодня?".
А Я иногда отвечаю: "Прыгала до потолка от счастья и визжала".
На что спрашивающий чаще всего обижается: "Ну я же серьезно!"
Не могут люди поверить в то, что такое может быть правдой. Наверно потому, что они забыли, как они были детьми. Забыли, что можно быть счастливыми просто так, что можно смеяться только оттого, что Солнце смеется, и облака смеются, и деревья смеются, и дома, и все вокруг...
И тут меня спрашивают: "Что ты куришь? Я тоже хочу так посмеяться."
Не верят люди в искренний детский заразительный смех. Не верят в то, что счастье, как и здоровье, бывает только беспричинным. Причины нужны для болезней и плохого настроения. У счастья причин не бывает!
Я часто замечала, едешь в автобусе, рядом с хмурыми серыми людишками, и у тебя на лице улыбка. И не просто улыбка, а улыбка, готовая разразиться звонким смехом. И ты сдерживаешь этот смех, чтобы не пугать окружающих людей, но улыбку сдержать просто невозможно. И начинаешь замечать беглые взгляды. Люди боятся смотреть искренне улыбающемуся человеку в глаза. Их любопытные взгляды то и дело проскальзывают к тебе. Через некоторое время эти взгляды набираются смелости, и с любопытством и пытливостью изучают твою улыбку. Еще спустя несколько минут, лица многих людишек начинают светлеть и обретать краски, в их глазах начинают поблескивать озорные огоньки, и они превращаются из людишек в стройные и сильные Личности.
Автобус неизбежно останавливается, выпуская и впуская внутрь себя пассажиров. Но неизбежно к концу поездки из автобуса выходят уже другие люди, не те, что входили в него. Люди с лицами, озаренными магической колдовской улыбкой, как будто во время своего короткого путешествия познавшие некий тайный ритуал заражения смехом и счастьем.
И уже даже они потихоньку научаются видеть, как смеется Солнце, хотя, наверняка, совсем еще этого не понимают...


Рецензии