Встреча с ветераном

Время быстро идёт – не догнать.
Его брови нахмурены грозно.
Молодому его не понять.
Старику понимать уже поздно.

  Каждый год, по сложившейся традиции, в части проводилась встреча солдат с ветераном войны. Эта встреча с ветераном ничем не отличалась от предыдущей, за исключением лишь того, что новый замполит части решил угостить приглашённого на встречу ветерана ста граммами «боевых» - ни после встречи, а перед ней.
  Солдат, как всегда, собрали в ленкомнате и приказали ожидать ветерана. Минут через десять в дверь вошёл бравый замполит с увешанными, по всей груди орденами и медалями, седовласым дедушкой – ветераном.
  По поведению замполита и особенно дедушки – ветерана наблюдательные солдаты сразу отметили, что посиделки в столовой ста граммами явно не ограничились.
  Подойдя к фанерной трибуне, выкрашенной в красный цвет, дедуля – ветеран поприветствовал, собравшихся в ленкомнате солдат:
- Здравствуйте, товарищи солдаты!
- Здравия желаем, товарищ ветеран! – прозвучало ему в ответ громкое, солдатское приветствие.
  То ли от громкого, солдатского приветствия, то ли от принятого «на грудь», но дедушку явно сильно качнуло.
  Покрепче ухватившись руками за трибуну, дедушка – ветеран начал свой рассказ о боевом прошлом и солдатская аудитория стихла.
  Но уже, буквально, через пять – десять минут ветеран вдруг резко снял с себя пёстрый галстук, сказав, что «в блиндаже очень душно» и попросил открыть форточку, хотя в ленкомнате было довольно прохладно.
  Поправив свою седую чёлку, которую взлохматил, ворвавшийся через, открытую форточку холодный, февральский ветер, дедушка продолжил свой необыкновенно яркий, эмоциональный рассказ, всё чаще перемежающийся ненормативными словечками.
  Новый замполит части, неподалёку сидящий от лектора – дедушки на стуле, поначалу не реагировавший на режущие слух речевые обороты дедушки, теперь всё больше и больше ёрзал на стуле, при каждом употреблении нецензурных слов.
- И вот, - продолжал дедушка – ветеран свой рассказ, - Когда мы этих сук выбили с Днепра…
  Замполит громко закашлялся. Дедушка – лектор бросил недовольный взгляд в сторону перебивавшего его замполита,
Поправил на голове свой седой волос и продолжил:
- Мы их тогда, тварей, так…
  Замполит чуть не подавился собственным кашлем.
- Ты что, заболел? – недовольно спросил дедуля у кашляющего замполита.
- Вы бы не могли не употреблять нецензурных слов? – вежливо попросил замполит.
  И тут произошло то, чего никто не мог, даже предположить.
  Дедушка с такой силой ударил кулаком по трибуне, что она развалилась на части, и одна из его медалей упала на пол. А испуганный и ошарашенный замполит вскочил со стула, отлетел к окну, и замер по стойке «смирно». Солдаты вылупили глаза.
- Как ты смеешь меня перебивать? -  закричал, во всё горло, ветеран на замполита. – Кто ты такой? Вы всю армию разворовали со своим министром Толиком.
  При этом дедушка подошёл к висевшему на стене портрету министра обороны и ткнул в него своим пальцем.
- Вы меня не так поняли! – попытался оправдаться напуганный замполит.
- Молчать! – закричал разгорячённый ста граммами «боевых» дедуля. – Вы до чего, сволочи, армию довели? У вас почему солдаты голодные? Да за такое при Сталине «к стенке» ставили! Да по вам Колыма давно плачет! Я таких, в своё время, пачками…
- Успокойтесь, успокойтесь, - пытался урезонить ветерана замполит.
- Под суд! Я вас всех под суд! – кричал дедуля, ни обращая внимания, ни на какие просьбы насмерть перепуганного замполита.
  На крик ветерана прибежал дежурный по части офицер, быстро вывел солдат из ленкомнаты, и отправил на уборку территории.
  Дедушка – ветеран ещё полчаса кричал на замполита, но выговорившись и немножко протрезвев за это время, успокоился и обиженный пошёл домой.
  Думаю, больше замполит не захочет наливать ветеранам «по сто боевых» до встречи с солдатами.


Рецензии