Как художник художнику

Чтобы не растерять драгоценную коллекцию фееричных пожеланий и замечаний от заказчиков, я решила начать их записывать, на вечную память себе и потомкам.
Как известно, парадокс сотрудничества заказчика с художником иногда заключается в том, что заказчик думает, что он тоже художник. И как художник художнику дает бесценные рекомендации по выполнению своего заказа.
Представляю себе подобную картину в больнице на операционном столе. Пациент отказывается от наркоза и тщательно контролирует каждое движение скальпеля, неустанно давая советы хирургу, с какой стороны лучше отрезать кусочек чего-нибудь старенького и как потом пришить покрасивее что-нибудь новенькое. Или на приеме у дантиста. Садится пациент в кресло и по-деловому рассказывает врачу, какого диаметра дырку в зубе надо сверлить. Рискует вообще без зубов уйти. Или в ресторане такой всесторонне одарённый  посетитель ковыряется вилкой в мясе и говорит повару «Что-то Вы тут, гражданин, недопересолили, дайте-ка я Вам перенедосолю!»
И этот праздник в случае с художником называется «сотрудничество». Многие из нас бережно хранят в памяти самые романтичные моменты трепетного  взаимонепонимания с заказчиками. Поделюсь своими нежными воспоминаниями.

1.
«Почему у Вас шотландский мальчик румяный? Шотландские мальчики не бывают румяными, уберите!»
Ничего не меняла, принесла через две недели то же самое прямо перед выходом в печать:
«Вот теперь совсем другое дело! Настоящий шотландский мальчик, не румяный!»

2.
- Почему у Вас медведь такой небритый?
- А где Вы видели бритых медведей?

- А почему у Вас волк лохматый?
- А где Вы видели лысого волка?
- В мультиках Диснея все волки гладкие!
- Скажите это волку в зоопарке, он Вас ждёт.

3.
«Ниточка из клубочка недостаточно шерстяная!»
«Неправильный мех между пальчиков у котёнка!»

4.
- Почему на луне герпес?
- Это не герпес, это кратеры. И я не виновата, что кратеры похожи на герпес!


5.
- Рисуйте как хотите, лишь бы рисовали именно Вы!
- Ну отлично!
После первого эскиза:
- Да да, именно так! Только вот нос другой нарисуйте, ну как у Вас, например. И подбородок поменяйте. И грудь левую. И взгляд не в ту сторону. А еще я Вам отправила десять фотографий, вот на них кукла и моя подруга, вот чтобы было как там, и еще чтобы как я. А так мне всё очень нравится!

6.
- Я отправила пробную иллюстрацию две недели назад. Она Вам подходит?
- Нет.
- Почему?
- Мы видим это по-другому.
- А как Вы это видите?
- Не знаем.

7.
- Нам нужна иллюстрация к статье про насилие над детьми.
Нарисовала, присылаю.
- Слишком мрачно у Вас получилось. Надо пожизнерадостнее, мишку плюшевого, цвета повеселее…

8.
Заказана иллюстрация размером 2х5 см, c искренними пожеланиями впихнуть невпихуемое:  «На первом плане толпа, за толпой море, в море битва с кораблями, в воде лодки и тонущие люди, на палубах драка, а на дальнем плане ужас в глазах главного героя»

9.
У Вас слишком жизнерадостные иллюстрации про Россию. Нам придётся зачернять их в фотошопе.

10.
- У Вас на картинке несовременная бабушка. Современные бабушки не такие. Они не ходят дома в тапочках, а тем более на босу ногу.
- А давайте я бабушке татуировку сделаю.

11.
«Да да, я помню, что мы договаривались про черно-белые иллюстрации, да да, я знаю, что Вы уже начали, но понимаете, мне приснился сон, в котором я увидела цветные кактусы и поняла, что иллюстрации тоже должны быть цветными!»

12.
Хозяйка квартиры:
- Ой, а нарисуйте мне картину! Морской пейзаж маслом! Я очень люблю море.
- Хорошо. Но Вы вычтите стоимость картины из платы за аренду.
- Ещё чего. Я лучше сама себе нарисую.

13.
- Здравствуйте! У нас организация православного характера. Нарисуйте нам, пожалуйста, несколько картинок.
- Возможно. А какие расценки?
- Желательно бесплатно.
- Бесплатно нежелательно.
- Очень жаль, но у нас маленький бюджет, мы не можем много заплатить.
- Тогда я не могу много нарисовать.
- Вы же художник! Неужели в жизни важны только деньги? А как же добро, Бог?
- Бог это прекрасно. Но мой врач категорически не желает лечить меня за помолиться о его здравии.  А в магазине категорически не отдают продукты Христа ради.

14.
«Мне так нравятся Ваши работы! Я писатель, поэт. И хочу предложить Вам нарисовать иллюстрации к моей книге. Оплата бартером. Вы мне иллюстрации, я Вам стихи»

©  Илона Таубе


Рецензии