Арбузная история

     О каждом человеке можно много рассказать и героического  и низменного, но, следуя совету святых отцов – не пересказывать чужие грехи, я рассказываю только то, что приходит на память не порочащее имя человека. Вот, например, вспоминаю раба Божья Александра, и при этом неизменно вспоминается история, которую он лично мне поведал, и в которой был сам свидетелем, когда служил в рядах советской армии.
     -Однажды, после месячной вахты на радиостанции в горах, солдаты сговорились отметить какой то праздник, распределили  – кому, что приготовить для этого, а мне выпало добыть спиртного. Задача не простая в то время: в магазинах купить спиртного – это дело случая, а самогон – нужно знать точки.
     Пошел я на рынок, думаю, что-нибудь да выхожу. Хожу, присматриваюсь, прислушиваюсь; вижу, возле одного торговца арбузами собралась небольшая толпа зевак, думаю: дай-ка и я нос суну, может, чего узнаю мне полезного. Подошел и слышу странный разговор, который принял за шутливый спор. Однако спор набирает серьёзные интонации. Спорит торговец арбузами и мужик средних лет; мужик на полном серьёзе заявляет, что съест машину арбузов до вечера, а торговец спорит, что это невозможно. Толпа увеличивается, галдят, недоумевая, но спорщики бьют по рукам и показывают друг другу деньги – спорят на пятнадцать тысяч рублей! Это три «Жигуленка»! Мужик говорит:
     -Кто желает быть свидетелем может поехать с нами, это недалеко в соседний аул. Садитесь в автобус, вас и привезут обратно. Там будет накрыт стол, будет что выпить…
     Тут я приободрился и спросил у мужика:
     -А у вас можно будет купить трехлитровую банку самогона?
     -Можно, - коротко ответил мужик, зато я был уверен – уеду с банкой, задание ребят выполню.
     Мы, свидетели, садимся в нанятый автобус, хозяин арбузов едет позади, в кабине грузовой машины, которую мы помогли  загрузить,  Нагрузили по самые борта!
     Приехали, ворота настежь, столы для гостей накрыты, видно, что нас ждут. Спор настоящий, но я всё ещё не могу поверить в происходящее, не могу избавиться от ощущения, что где-то кроется подвох и пытаюсь докопаться, в чем он может заключаться.
     Посреди двора стоит огромная бочка с водой. Рядом длинный стол и женщины с ножами и разносами. Мужики разгрузили машину, и она уехала. Женщины начали разделывать арбузы, освобождая их от корок и семечек. Мужик раздевается до трусов и влезает в бочку, женщины подносят ему на разносе разделанные куски мякоти, а он быстро их поглощает. Мы, публика-свидетели, стоим, разинув рты и ждём, когда же он наестся, а он поглощает и поглощает…
     Постепенно становится понятно, что мужик съест все арбузы. Я уже приложился к стоящим на столах бутылкам и закускам,  поговорил с хозяйкой, купил у неё трехлитровый бутылёк самогона и расспросил подробнее об этом действии.
     Оказывается, хозяин каждый год, таким образом, зарабатывает на безбедную жизнь семьи. Он берёт в долг у всех соседей кто, сколько может занять, а люди ему легко дают потому, что знают – он вернет; с той суммой, которую собрал, едет на рынок и ищет, кто же клюнет на этот спор. Вот как раз на такой спор я и попал свидетелем. Правда после этого хозяин недели две лежит и отходит, всё-таки такая нагрузка на организм и на сердце!
     -А зачем же бочка с водой?
     -Ну, как зачем? Вся жидкость из него и выходит в эту бочку, к тому же жидкость как бы подпирает его со всех сторон, стискивает. В первый момент я заметил – была как бы заминка, видно организм начал перерабатывать арбуз, а потом пошло-поехало… Готовиться хозяин тщательно к этому спору: ставит клизму, очищая организм и прочие свои секреты есть…
     Врачи ему сказали, что такие нагрузки на сердце и почки очень опасны и организм не выдержит, но рискует человек, а кто не рискует, тот не пьёт шампанского!
     Услышав эту историю, я сделал вывод, что человек способен творить чудеса, но насколько они являются чудесами? Ведь подобные «чудеса» граничат с самоубийством, и какая польза в этой доказательности способностей человеческого организма?

     "Чудеса! Я не верю в чудеса. Я слишком много видела чудес".
                Иродиада в драме Оскара Уайльда «Саломея» 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.