Сон 2012-03-27. Злые снЕжки

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сон с 26 на 27 марта 2012 года. Злые снЕжки.


Я обнаруживаю себя в незнакомой местности, среди чиста поля. Впрочем, поле не такое уж чистое. Вокруг, сколько глазу видно, вспаханный, вывернутый наизнанку чернозём. Жирная, чёрная почва комками и пластами устилает всё видимое пространство. Рельеф местности слабохолмистый. Я нахожусь у подножия невысокого холма, по гребню которого не спеша прогуливается семейная пара среднего возраста. Они вполголоса беседуют о чём-то своём, личном. "Как они могут ходить по этому перепаханному чернозёму?" – недоумеваю я. Оказывается, поверхность поля, хотя и неровная, тем не менее, достаточно твёрдая. Земля как бы замёрзла, глянцево поблёскивая в полумраке. Повторяю. Земля не замёрзла, а именно "как бы". Было не очень холодно, хотя и не слишком тепло. По общим ощущениям была примерно вторая половина октября. Я повертел головой, пытаясь определить источник света и сориентироваться на местности. Источника света видно не было. Небо, если это было небо, было серым и однородным. Облаков я не разглядел, – сплошной монотонный серый купол над головой, одинаково светлый во всех направлениях. Определить хотя бы стороны света возможным не представлялось.

Погода стояла тихая, ветра не было совсем и я напряг слух, пытаясь разобрать, о чём они там говорят. Не разобрал. Но мне вдруг стало понятно, что место, в котором я нахожусь – это их пространство. Это поле не было полем, это не была какая-то конкретная страна или даже планета. Это вообще не было пространством в обычном понимании слова.

Это пространство было расположено нигде. Оно не было в прошлом или будущем. Оно не находилось в параллельном измерении. Оно не являлось частью нашей Вселенной, оно находилось вне всякого физического мира в обычном понимании этого термина. Это пространство было их и только их личной реальностью, которую, впрочем, сами они (по крайней мере, сознательно) не создавали. Это пространство возникло потому, что им нужно было в нём находиться. Здесь они чувствовали себя комфортно и были защищены.

"Странное у них представление о комфорте", – подумал я. Кстати, а я здесь что делаю? Как я попал в пространство, которое создано исключительно для них?

Размышляя на ходу, поднимаюсь на холм и двигаюсь за этой странной парой, стараясь держать дистанцию.

Первое время я пытался прислушиваться к их беседе, но издалека ничего не было слышно, а когда я невольно приближался к ним, тут же ловил на себе косой взгляд мужчины: чего подслушиваешь, мол?

Ладно, придётся разбираться самому. Итак, что я могу делать в чужом мире, куда меня никто не приглашал и куда я сам попадать не собирался? Не собирался хотя бы потому, что не сразу сообразил, что это за мир вообще.

Так, неспешно бредя и размышляя (так сказать, размышляя на бреду :-)) я прихожу к заключению, что в этот мир, в это искусственное пространство попадают те, чьё душевное состояние в той или иной степени соответствует параметрам этого мира. И попадают они сюда для того, чтобы... М-м-м. Вот тут я испытываю некоторые затруднения, пытаясь сформулировать цели и задачи этого "попадания".

Человек, попавший в этот "чернозёмный" мир, достиг (если здесь уместно это слово) определённого состояния души, определённого уровня духовного развития, и ему, попав в этот мир, нужно пройти своеобразное испытание, тест на духовность, что ли. Нет, не совсем точно. И даже совсем неточно. А как сказать точнее, не знаю. Но определённо только то, что точкой отсчёта, точкой опоры, принципом отбора и критерием оценок здесь служит духовность, душа, естество и сущность человеческая.

Здесь испытуемому предстоит столкнуться со своими страхами, с чудовищами, этим страхом рождёнными. Ему предстоит понять, что чудовища и ужасы, встречающиеся ему на пути – не есть реальные, физически существующие чудовища, которые только о том и думают, как бы его, испытуемого, укокошить, ухайдокать и порвать на части. Ему предстоит сначала понять (понять самому, без подсказки), что эти чудовища порождены его сознанием и его же сознанием управляются. И если он решит, что чудовища его порвут, то они его порвут. А если он поймёт, что со своими страхами можно и нужно бороться, то чудовища тут же испаряться, сгинут, исчезнут без следа.

Испытуемому предстоит встретиться не только с чудовищами. Ему будут также представлены ситуации, в которых ему предстоит сделать выбор. А вот что он выберет, как раз и зависит от его духовности. От количества накопленных стереотипов, мути в мозгах и, опять же, страхов громадья.

Не скажу, что к этим выводам я пришёл в результате размышлений. У меня осталось ощущение, что, по мере того, как у меня возникали вопросы, ко мне почти сразу же приходили ответы. Кто отвечал на мои невысказанные вопросы? Видимо, тот, или те, кто устроил нам всем  эту экскурсию.

Вскоре хозяева со мной в арьергарде взошли на очередной холм, справа от которого открылся вид на заброшенный замок. Точнее, крепость. В ней обитал мужчина средних лет с ватагой ребятишек. Ну, как обитал? Как и я, в этот мир он попал совсем недавно и, наткнувшись на крепость, тут же начал готовиться к отражению атаки.

Одет мужчина и ребятишки были в одежды европейской моды средних веков, хотя сами они были из более позднего времени. Как это объяснить, не знаю. У меня просто осталось такое ощущение. Часть детишек были его детьми, остальные – взялись из ниоткуда, потому, что детей в испытаниях этого мужчины должно было быть много. Сколько их там было всего и сколько из них были его детьми, я так и не разобрал. Они всё время сновали туда-сюда, закрывая окна, запирая двери, заваливая проломы и пробоины в стенах. Мне стало любопытно, и я подошёл поближе.

Наблюдая за их судорожными приготовлениями, пытаюсь понять, от кого можно защититься таким образом? Оружия у них нет, никаких припасов, как я понимаю, тоже. Замок заброшен много лет назад и всё, что там было полезного, давно превратилось в труху.

Оказывается, на них вот-вот должны были напасть "снЕжки" (ударение на "е"). Ну, то есть, не то, чтобы должны, но могли. В любой момент.

Когда запирать, закрывать и затыкать было уже нечего и нечем, появились эти самые снежки.

Поначалу мне стало даже смешно. Вид у снежек был совсем не страшный. Правда, только с моей точки зрения. Это было не моё испытание, и моя реакция большого значения не имела.

Снежки представляли собой большие пушистые шары, диаметром около полутора метров, белого цвета, с личиками (мордочками?) величиной с кулак. В общем и целом, они были белыми и пушистыми. Правда, при ближайшем рассмотрении, у них оказались довольно острые зубы и злые глаза. И ещё одно обстоятельство делало их особенно страшными. Они были воздухоплавающими. Не летающими, а именно воздухоплавающими. Они свободно парили в воздухе и могли перемещаться в любом направлении, но из-за своих размеров и пушистости, делали это довольно медленно.

Обитатели крепости сразу же спрятались, затаились и начали боятся. Пара хозяев этого мира проследовали дальше, всё так же неспешно беседуя. А я с любопытством разглядывал снежек. Чем-то они напоминали мне зубастиков из одноимённого фильма конца восьмидесятых. Такие же круглые, злобные, хотя, в целом, совсем не опасные. Покусать они, конечно, могли, но серьёзный ущерб нанести – вряд ли. К тому же от них легко можно было спрятаться (что обитатели крепости и сделали), убежать, или даже просто уйти быстрым шагом.

А ещё их можно было позлить, дёргая за длинную шерсть и разворачивая в разные стороны. И я уже совсем было прицелился именно так и поступить, но... Проснулся.
- - - -

Мораль.

Со своими страхами можно и нужно бороться. Для начала нужно попытаться понять причины своих страхов. Не можешь сам, – обратись к специалисту. Но лучше, конечно, разобраться со своими страхами самому. Такая работа более эффективна.

Впрочем, это тема для отдельного обстоятельного разговора.


Рецензии