Он уходил...

Он уходил. Она понимала это также четко, как видела его удаляющуюся спину. Он уходил… Что она могла сделать, чтобы он остался? Она сама во всем виновата. Это она не поняла самого простого – он будет рядом лишь до тех пор, пока он ей нужен. Один раз она не подумала об этом, и теперь он уходил.
Его тень шла за ним, не отставая, его голова была высоко поднята, его походка была твердой, и горизонт раскрывался перед ним во всей своей красоте. Солнце садилось за горизонт, небо было ясным. И первые звезды вставали над ними. Но если ему звезды светили ярко, то для нее это была лишь насмешка. Он уходил.
Ее сердце разрывалось от боли, оно готово было выпрыгнуть из груди, потому что она понимала – без него не будет ничего. Жизнь не нужна ей без него, слишком много было всего, чтобы остаться сейчас одной. Он уходил, и она знала, чувствовала, что он не обернется. Точно также она знала, что и окликнуть его она не посмеет. Она сама была во всем виновата. Ни слова упрека, ни криков, ничего. Просто он встал и ушел. И это разрывало ее на части.
Она привыкла, что он был всегда рядом. Плохо ей было или хорошо, но она всегда чувствовала, что стОит ей оглянуться – и его глаза окажутся рядом, его голос зазвучит музыкой, его руки поддержат всегда. А теперь он уходил. Стоять и смотреть ему в спину было невыносимо больно, невыносимо тяжело, вообще невыносимо. Но и бежать за ним – не было сил.
Теперь она понимала, как это бывает, когда у тебя забирают душу. Яркий мир становится серым, вокруг образуется пустота, и понимание никчемности жизни заполняет тебя всю. Сразу и без остатка.
Что теперь делать? Другого такого не будет. Такого встречают раз в жизни, и если он уходит, значит, он уходит навсегда. Еще никогда не было так, чтобы они возвращались. Предательства не прощают, даже если предательство совершено случайно. По недомыслию, по глупости… Впрочем, все это было уже не важным. Он уходил. Мир сузился до состояния боли, и незачем было жить. Она стояла, и понимала, что жизнь кончилась вот здесь и сейчас, на этом самом месте. Просто потому, что он уходил…
Когда – то ей повезло, встретить его, она знала, что это чудо, что ей повезло так, как не везло еще никому. Она делала все, чтобы он остался, но нелепый поступок перечеркнул все, и он уходил… Мир рухнул.

Она осталась сзади. Она не кричала, не звала, она смотрела мне вслед, и я знал, что она не сможет окликнуть меня. Я уходил. Мне было больно, но я не мог остаться, ведь я стал ей не нужен. Пусть на какое-то мгновение, но в ее душе не осталось места для меня, и я ухожу.
Она не окликнет, не побежит, не заплачет. Я это знаю также четко, как и она. Мой горизонт для меня – пустота и вечное страдание. Она не знала главного. Я тоже не смогу жить. Мир сжался для меня в точку, и лишь повернув за край этой дороги, я смогу опуститься на землю, и почувствовать, как силы оставляют меня. Солнце не успеет зайти за горизонт, а меня уже не будет. Мой путь окончится через несколько минут, потому что я стал ей не нужен…
Так устроен мир, устроен не нами. Но если так случается – боль заполоняет все твоё существо, и твоему миру приходит конец. Тот самый, который мы заслужили…

Она стояла и смотрела ему вслед. Он уходил к горизонту. Мир рушился. Его крылья больше не раскроются. Её рука больше не коснется его перьев, их глаза больше не встретятся. Он был ее ангелом. А теперь она осталась одна.
Когда умирает твой ангел, сердце останавливается. У нее остановилось сердце в тот миг, когда его крылья свернулись, чтобы никогда больше не открыться. Мир замер.
И только через целую Вечность, когда ветер снова решился пролететь над ними, кто-то, подняв глаза к небу, увидел, как вспыхнули две звезды… Ведь на небе, там где сияют звезды, не может быть предательства. Там нет людей.


Рецензии