Не говори красиво

   Третий курс. Прохожу практику на эсминце. На эсминце нас было трое курсантов штурманского факультета. Мы весь день определяли местоположение корабля различными способами и помогали штурману вести прокладку. На корабле необходимо было сдать десятка полтора зачетов, без которых в училище делать нечего. Не сдав их, последствия страшные  -лишаешься отпуска. Мы никак не могли сдать зачет по мореходной астрономии. Нужно было определить местоположение корабля по трем светилам. Это было очень сложно. Если укладывался  по времени, то не дотягивал в точности определения и наоборот. Этой ночью штурман дал нам последнюю возможность для сдачи зачета. Ночь была изумительна! Хорошо были видны звезды. Штурман запускает секундомер, и мы секстантами замеряем, угловые высоты светил, и гонка началась… Мне уже остается прочертить последнюю линию положения. Прочерчиваю и получаю величиной с ладонь «треугольник погрешности». Это уже не ошибка, а промах. Рядом работает штурман. Он уже определился. Иголочкой циркуля отмечает обсервованное место и переворачивает карту. Я успеваю заметить эту точку. Она совпадает со значением изобаты  -  5348 м. Ставлю свое обсервованное место чуть севернее этой точки.
   Начинается подведение итогов. Штурман смотрит на мое определение и говорит: «Я так и думал, что мы где-то севернее»,  -  и ставит мне зачет. Я счастлив и несусь на палубу выкурить сигарету. На палубе замечаю высокого старшину второй статьи, который всматривался в ночь и что-то записывал карандашом в тетрадь. Осеняет. Это же поэт. Поэт, увидев меня, просит закурить. Угощаю его сигаретой, понемногу разговорились. В то время я был увлечен поэзией и даже напечатал несколько стихотворений в газете Тихоокеанского флота «Боевая вахта». Поэт просит меня прочитать стихи. В эту звездную ночь, когда небо прочерчивают метеориты, стихи как никогда звучат впечатляюще. Прочитав, по моему мнению, несколько наиболее сильных стихов жду оценки. Поэт как приговор лаконично цитирует классика: «Не говори красиво»,  - и стал читать свои стихи:

В шлейфах брызг
Мелькают, пляшут радуги,
Зыбкий семицветный хоровод.
Как мираж
Возникнет вдруг ненадолго
И обратно в море упадет.
Упадет.
Чтоб снова в брызгах взвиться,
Снова заплясать со всех сторон.
Миноносец.
В бурной пляске мчится
Радугами густо оплетен.

Закончив одно стихотворение, переходит к другому: 

Выгнул спину бугристую,
Вздыбились волны как
                Мускулы.
Силу свою исполинскую
Вдруг великан почувствовал
.
Это были прекрасные, искренние стихи, и на их фоне мои казались беспомощными и ходульными. На протяжении многих лет я встречал стихи этого поэта во многих журналах. Стихи были профессиональны, но в них не было той непосредственности и того очарования, которые удивили меня когда-то..               


Рецензии
Симпатичная зарисовка!

Александр Иванов 19   20.12.2012 13:43     Заявить о нарушении