К2 рекомендует. Декабрь 2012

Рекомендует Нелли Искандерова
Тайна фьордов Айше Лилуай


Что-то слишком часто у нас говорят, что на «Прозе» обитают лишь пожилые авторы.  А я вот представлю совсем молодого - студентку Айше Лилуай. Кстати, учится она не в творческом вузе. По-моему, что-то техническое. Пишет много. В основном - большие произведения, романы-фэнтази. Один из них называется «Зовущие эхо» и посвящён Норвегии конца 19 века. Деревенька, затерянная на берегу океана. Несколько домов – все хорошо знают друг друга. Простая жизнь – работа, дом, дети. Но что за тайны могут быть в обычной крестьянской семье? Существует ли связь между проблемами одного из героев по имени Стеин и преданием о сожжённых в пещере ведьмах? Что произошло с матерью Стеина, бесследно исчезнувшей много лет назад? И причём здесь океан? Кто он - молчаливый свидетель  происходящего или его активный участник? Тем более, что эпиграфом к своему произведению Айше выбрала цитату из «Маленькой принцессы» Анхель де Куатьэ «Будь океаном, и ты освободишься».

Ну и теперь цитата из третьей главы романа.
«Наконец Стеин добрался до обрывистого берега. Место, где он очутился, было уже хорошо ему знакомо: молодой Норсенг знал, что если пройти еще немного к востоку, можно найти узкий желоб между двух обрывистых скал, по которому он сам часто спускался к воде. Так он поступил и на этот раз. Спустившись вниз, он лег прямо на мокрую гальку у берега и стал машинально водить пальцами правой руки по кромке воды.
Стеин окончательно успокоился, как успокаивается ребенок в надежных объятиях отца, чувствуя себя защищенным от всех невзгод и бед. Он и в самом деле был ребенком. В глубине своей души. Вся его жизнь будто оборвалась после потери родителей, и он так и не вырос.
Это только физически он был здесь – живой, крепкий молодой мужчина.
Но все, что некогда составляло его суть, осталось где-то за плечами. В облике девятилетнего мальчика.
Лежа так на берегу и слушая плеск воды, накладывающийся на далекий шум океана, Стеин незаметно для самого себя начал засыпать, уже не обращая внимания на то, что зубы его стучали от холода и приходилось до боли сжимать челюсти, чтобы сдержать эту дрожь. Он засыпал… Он видел, как подрагивают, тихонько звеня, крохотные звезды на черном небе…»

http://proza.ru/2012/03/17/1514

Очень жаль, но Айше убрала первую версию своего произведения для правки. Но я уверена – вскоре всё вернётся на свои места. Если только… На самом деле, намерения у автора очень серьёзные. Так что, возможно, вскоре мы обнаружим на её страничке ссылку на изданный роман-фэнтази «Зовущие эхо».




***

Рекомендует Оксана Снег
Несколько часов одного дня моей жизни


Мы так живем. Принимаем решения и строим свои жизни. Порой забываем, что стена, которая отделяет нашу жизнь от чьей-то другой, является, по сути, общей частью несущей конструкции...
Это был первый рассказ, который доверила мне Клара Хюммель. Я читала его и думала: как странно - почти все про меня! Откуда она знает?..
Мне очень бы хотелось, рассмотреть вместе с вами этот рентгеновский снимок удивительной четкости. И - обязательно поделиться мнениями. Созвать консилиум )))
Так хочется погладить под Новый Год хоть чью-нибудь Душу...
http://www.proza.ru/2012/08/22/627



***

Рекомендует Светлана Твердохлебова
И снова два хвоста!


Представляю вашему вниманию ещё одного моего приятеля по литературной студии – Романа Голованова. Он пока ищет своеобразное, новое слово, но уже сумел создать интересный по форме и идее рассказ. Вот вам, пожалуйста, полюбившиеся наши «два хвоста» (вспоминаете сентябрьский конкурс с двухвостой композицией)? Прелестный рассказ с трогательным финалом.
Недостатки вы увидите сами. Скажите о них автору, по-моему, он нуждается в советах. И не забудьте похвалить. Какая идея! Дорогого стоит. Я даже упомянула её в своей литературоведческой работе, посвященной теме отцов и детей в современной литературе. Вот видите, как здорово, когда основная мысль чётко читается. Итак,  рассказ Романа Голованова «Семья»: http://www.proza.ru/2009/04/19/547.

 



***

Рекомендует Ильти Южная
Простое фэнтези


Мне приятно вам представить Константина Тетерина. Он недавно на Проза.ру. Открыла его случайно, как часто бывает, перелистывая рассказы за август.

И вот этот автор мне вновь вспомнился перед нашим конкурсом «Фэнтези», и в связи  со словами уважаемого Удава Юзика:

Краткий рецепт изготовления простейшего фэнтези :).
1. Берёте реальную жизнь. Совсем-совсем реальную, в которой прямо сейчас живёте.
2. Убираете из неё всё, что не нравится; добавляете всё, чего хотелось бы.
3. Ликвидируете бездарную мешанину технологий XX в.
4. Примешиваете чуть-чуть обычного волшебства.
5. Закрываете глаза...
и рассказываете, как вам там хорошо. Или не очень. Или как :).

Удав Юзик 03.12.2012 16:10 Заявить о нарушении правил / Удалить

Именно так и происходит в рассказах Константина:

«Гадалка»  http://www.proza.ru/2012/08/25/1120

«Выбор»  http://www.proza.ru/2012/08/27/424

«Finite»  http://www.proza.ru/2012/08/25/1102

Лично мне его рассказы нравятся неожиданным поворотом в сюжетах. Возможно, и других они привлекут своей простотой.




***

Безумный день
Рекомендует Клара Хюммель


Хочу рассказать о своеобразном авторе. Пишет под псевдонимом Рвг Махарадзе))))))Нет на его страницах рассказов с правильно и последовательно выстроенным действием, и читать бывает нелегко. Но прочитав, всегда ощущаешь, что осталось в душе что-то. Или ощущение тепла, или будоражущие мысли. Женщины так не пишут....Это к вопросу о мужской прозе.)))))
http://proza.ru/2012/08/28/620......Рассказ называется "Безумный день"



***

И снова мужская проза.
Рекомендует Светлана Твердохлебова


Хочу представить вам своего земляка, приятеля по литературной студии, Бориса Бужора. Автор он очень способный и честолюбивый, стремящийся к профессионализму. И уже делает некоторые успехи. В частности, стал с некоторых пор публиковаться в нашем городском журнале Союза писателей, «Петровский мост» (если любопытно, можете найти журнал в интернете. Кстати, мы с Борисом как-то вышли в одном номере, только я с критикой. После этого я его нашла на нашем сайте и написала ему). Вот вам образец суровой мужской прозы. Правда, типичный герой рассказов Бориса – неоперившийся юнец, волей судьбы оказавшийся в тяжёлых условиях и рефлексирующий, переживающий на эту тему. Но! Чувствуете, какой энергичный стиль? Вот это и есть – мужская героическая проза, в современных условиях, по-новому трактованная. Да, есть тут и нечто сэленджеровское на грозный российский мотив. Но тем и интересен нам этот герой нашего времени. Советую прочесть все рассказы автора, их не так много. Оставьте отзывы. Несмотря на то, что автор в жизни демонстрирует нам свою самодостаточность, по-моему, он нуждается в советах и наставлениях. Сегодня я представлю вам рассказ «Саныч», учитывая пожелание автора: http://www.proza.ru/2011/10/31/1254.

 


***

Баллада.
Рекомендует Ива


В К2 только и разговоров, что о фэнтези. Конкурсом навеивает)))
И, кажется, я поняла, что такое фэнтези.

Фэнтези – это современная ипостась романтизма. Вспомните, романтизм как литературное направление сформировался  после всяких там изобретений – паровоз, пароход, развитие промышленности и все такое… И соответственно, романтизм противопоставлял Человеку промышленному (Homo fabricus) Человека с возвышенной душой (Homo Poeticus).

Герой романтизма – это образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. То есть, романтисты хотели показать необычного человека в необычных обстоятельствax. Одним словом романтисты противостояли прогрессивной цивилизации.

Из Википедии. Просветительской идее прогресса и тенденции отбросить всё "устаревшее и отжившее" Романтизм противопоставляет интерес к фольклору, мифу, сказке, к простому человеку, возвращение к корням и к природе. Для романтизма характерен интерес к общественным проблемам: современному буржуазному обществу они противопоставляют старые, добуржуазные отношения, воспевание природы, простых, естественных чувств.
Тенденции к атеизму Романтизм противопоставляет переосмысление религии. «Истинная религия — это чувство и вкус бесконечности»[2] (Шлейермахер). Деистической концепции бога как высшего разума противопоставляется пантеизм и религия как форма чувственности, идея живого бога.
"Философский романтизм поднял знамя того, что иногда называют не совсем точно интуицией и фантазией, в пику холодному разуму, абстрактному интеллекту" [3](Бенеде;тто Кро;че) (конец цитаты)

И вы мне будете говорить, что все это не про фэнтези? 
Так что меняем термин «романтизм» на термин «фэнтези», и получаем мироощущение, нужное для конкурсной работы.

И еще одна мысль посетила. А ведь, кроме рассказа, есть и другие формы, вполне вписывающиеся в специфику жанра. Например, баллады. Гюго писал баллады, Роберт Бернс, Вальтер Скотт, Гете, Гейне. У нас – Жуковский, Лермонтов. Все, как один, романтики.
Сдается мне, в жанр фэнтези эта форма ляжет хорошо.

Два дня назад попалась мне на глаза  баллада Марины Добрыниной  http://www.proza.ru/2009/04/19/1025

Очень мне понравилось! Весьма стильно и отвечает всем канонам – рассказ в поэтической форме героического характера.

Мне остались на память из тех окровавленных дней
О душе, что сгорела и больше не ведает слез
Только прядка волос от убитой любимой моей,
только Библия брата и зеркало, что я привез. (с)

Почитайте! Мне кажется, в преддверии конкурса эта вещь поможет проникнуться нужным духом.

Ива

Рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2012/12/17/456


Рецензии