Однажды в Мексике

Я пробирался тогда на территорию Американских Соединённых Штатов через Мексику. Деньги и сигареты закончились как раз в маленьком кафе в столице. Надо было выкручиваться. Я выбрал особняк побогаче, и влез в него с целью ограбления.
В поисках кабинета, где наверняка был секретный шкаф, в котором, несомненно, должны быть какие-то деньги, я обследовал комнату за комнатой, передвигаясь подобно тени, избегая немногочисленных охранников, которые курили толстые сигары и пили текилу.
Когда я обнаружил нужную дверь, я понял, что проникнуть туда из дома вряд ли получится, дверь охранялась довольно суровыми ребятами, которые не курили толстые сигары и не пили текилу. Поэтому я вылез в сад из соседнего окна и влез, в свою очередь, в окно кабинета.
В поисках секретного шкафа, я совершенно забыл об элементарной осторожности.
-Знаете Рамон, - услышал я старческий дребезжащий голос, - Вот с этим вашим тезисом я не согласен.
Я дёрнулся, и на пол упала ваза, которую я случайно задел локтем.
За столом сидел старик, смутно напоминающий кого-то. Я его видел, будучи ребёнком, но хоть убей, не помню. Вроде дядька Ираклий его недолюбливал...
Точно.

Больше двадцати лет назад я неудачно срезал кошелёк на Апраксином. Человек в военном френче крепко взял меня за руку и куда-то повёл. Я отбивался, лягался, хныкал, под конец даже заревел. «Прекрати», вдруг услышал я от него, и узнал дядьку Ираклия. Он отвёл меня в кабак, где собирались представители социалистической партии и накормил. Пока я ел, он не проронил ни звука. Вдруг двери распахнулись, и зала наполнилась весело галдящим народом. «Коба», обратился маленький ехидный человечек к дядьке Ираклию, «я смотрю вы босяка кормите. Это не по-товарищески, босяками у нас Астроном увлекается». Дядька Ираклий промолчал, а на маленького неодобрительно посмотрел какой-то косоглазый чахоточный. Потом дядька сощурился, и тихо мне сказал «Запомни», и взглядом указал на болтливого человека, больше похожего на профессора, чем на революционера, «Не люблю болтунов».

Всё это пронеслось у меня в голове, пока я смотрел на них - рядом со стариком стоял то ли испанец, то ли португалец.
Оба бросились к двери с криками. Старик кричал по-русски «Наташа!», а Рамон по-испански «Охрана!», всё-таки испанец, подумалось мне.
Я схватил из книжного шкафа первое, что попалось в руку, и бросил в их сторону. Эта вещь была похожа на геологический молоток, который воткнулся старику в затылок. Он упал, заливая всё вокруг себя кровью.
Я бросился в окно, успев подумать, что дядька Ираклий был прав.
Вечером ограбил сутенёра, через пару дней беспрепятственно пересёк границу с США и приступил к выполнению задания.


Рецензии