Про Андерсена и гештальт-терапию

 В рамках обучения у нас обязательны часы работы с нами самими, студентами. Я исправно посещаю, результат для меня ощутимый, в смысле большей личностной интеграции. Вот после Испании - дошел. Со мной надо учитывать иногда такие фигуры, которые другим просто не ведомы, но с другой стороны - отношения этих фигур могут быть очень просты, прописаны в любой хрестоматии, если смотреть внимательно.  То есть, дело не в уникальности синтаксиса внутреннего мира, а в масштабе отвлечённости проблемы. Сложный внутренний синтаксис начинается у ХОРОШИХ писателей. Даже не у режиссеров - режиссер со сложным внутренним синтаксисом - сразу ВЕЛИКИЙ.

Так вот моя тема на этот раз в конце прозвучала так - "Мальчик Кай обесценивает ВСЁ, что не имеет маркера "ВЕЧНОСТЬ"." - видите - обычный подростковый сюжет. Это видно и в самой сказке Андерсена. - У Кая, по сюжету - начинается пубертат, то есть он так себя ведёт и ставит, вырывается из тёплого "женского царства" .  Скрытый вопрос - "Будет ли за него бороться Герда?" Разделит ли с ним ВЕЧНОСТЬ?. Фоновая посылка - "Что в Герде, в женщине по замыслу Божию, ВЕЧНО?" Просто? На Афоне - все такие. "Вечность" в ТТХ не прописана - можешь и не соваться. Нечего тебе там делать. У меня проблема из-за ДЦП сформирована, вообще, по - особому. Женщин, которые боролись за меня, и разделяли со мной мои пути - достаточно.  Кто-то в Испании ночей не спал, всё в борьбе за моё душевное здоровье. Про ИСТИННУЮ женскую любовь, которая, конечно же, отмечена ВЕЧНОСТЬЮ, я знаю много и хорошего. ДЦП даёт нечто особое - материнская фигура - ВСЕГДА Снежная Королева. В моём случае - это край, за которым могла бы начаться деструкция, не будь рядом ДРУГИХ женщин.

Так вот, Мальчик Кай действительно ждёт ВЕЧНОСТИ в её форме ЛЮБВИ.

Хотя с точки зрения общей терапии рассматривали банальные проблемы, связанные с работой, самореализацией и т.п.
Именно из-за того, что и в сорок лет - я - подросток, я не смиряюсь с вещами МИРА СЕГО, на которых отметка "ВЕЧНОСТЬ" не стоит. Они мне просто НЕ ИНТЕРЕСНЫ. Их не унесёшь с собой в могилу, мало того, их не оставишь людям. Никакие отношения, кроме ведущих к ВЕЧНОСТИ меня не вдохновляют. Это касается и ценностей культуры. Фильмы, книги, которые принадлежат целиком внутреннему миру авторов или группы похоже мыслящих , видящих, граждан, - ЦЕННОСТЬЮ в МОИХ глазах НЕ обладают. У них есть терапевтическая, биографическая, историческая ценность. Но не ВЕЧНАЯ. Посмотрел я тут "Млечный путь" Бонюэля. В рамках окультуривания меня. И что там вечного, кроме Дороги Саньтьяго? Всё - сплошной ОБВМ (обалденно богатый внутренний мир) авторской команды. Всё уже с душком старья и временности. А прошло только 43 года. Я могу разобрать проблемы автора, как психолог, могу - богословские - как христианин, могу - эзотерические - как читатель символов и снов, ЗАЧЕМ? Меня это не обогатит, карму отяготит.   Плохо соткано полотно фильма, многое - от ума, понятно, что автора мучило, построение своих медитаций вокруг беспроигрышного композиционного стержня дороги, ну, простите, - лучше я "Волшебника Изумрудного города" советский вариант пересмотрю. ТАМ ХОТЬ АРХЕТИП налицо.-) И, следовательно - ВЕЧНОСТЬ - поближе.

И тут, конечно, можно сказать, что я обесцениваю труд простых тружеников любого жанра. И не уважаю, и вообще, кто я такой. Подросток отличается от взрослого тем, что ОН ещё ПОМНИТ, КТО он такой. Именно, потерявшие память ВЕЧНОСТИ, якобы взрослые, и снимают все эти полу-фильмы, пишут полу-книжки, и живут полу-жизни. NO PASARAN!!!

ВОТ ВЕЧНОСТЬ в чистом виде - выход в Атлантический Океан в Ла Корунье.


Рецензии