Куда уходит лето?

               Стояло  лето:   созрели  пупырчатые   зелёные  огурчики  на  грядках,  наливались  спелостью  помидоры,  созрела  смородина  и  крыжовник,  благоухали  цветы  на  клумбах.   В  это  прелестное  время  у  меня  гостил  внук.
               Много  времени  мы  проводили  в  огороде, ему  там  очень  нравилось.  Он  с радостью  брал  свою  леечку  и  поливал  всё  подряд,  не  забывая  и  себя.  Почувствует  усталость,  присядет  под  кустиком  смородины  и  рвёт  прозрачные  сладкие  ягоды,  отправляет  одну  за  другой  в  рот. Незаметно  перейдёт  к  грядке  с  горохом  и  лакомится  сочными  горошинами,  доставая  их  из  стручка.  Мне  очень  нравилось  наблюдать  за  ним.  Приятно  видеть,  как  он  пользуется  своей  самостоятельностью, а  ведь  ему  еще  нет  и   трёх  лет.
                Верхом  моей  радости  было   видеть  моменты,  когда  он  подходил  к  моим  цветам,  осторожно  гладил  их,  разговаривая  о  чём- то  потихоньку,  но  не  рвал. Знал,  как  и  все  мои  домашние  о  том,  что  я  не  люблю  сорванных  цветов,  поэтому  никому не  разрешаю  их  срывать.
                Так  незаметно  пролетело  наше  с  ним  лето.  Алёша  хорошо  отдохнул,  загорел   к  моменту  приезда  своих  родителей  значительно  подрос.  С  какой  радостью  он   с  самого  порога  пригласил  их  в огород,  сколько  восторженной  гордости  было  в  его  глазах,  когда  он  брал  леечку  и  показывал,  как  он  научился  поливать,  как  он  умеет  собирать  огурцы  и  складывать  их  в  корзинку,  как  он  собирает  ягоды  и  рвёт  горох.  Показал  даже,  как  отдыхает  с  бабулей,  когда  устанет.  Родители  были  в  восторге,  они  не  ожидали,  что  малышу  так  интересно  будет  в  нашем  огороде,  что  столько  радостных  эмоций  доставили  ему  огородные  работы.  Надо  признаться,  что  я  поначалу  тоже  побаивалась,  что  ему  скоро  всё  надоест,  и  он  откажется  бывать  целыми  днями     в огороде,  но  мои  опасения  не  оправдались.
                Наступила  осень,  постепенно  отцвели  и  исчезли  цветы,  опали  листья,  всё  реже  светило  солнце,  чаще  шли  дожди.  Тихо  и  грустно  стало  в  нашем  огороде.  Я  сжигала  последний  мусор,  перекапывала  последние  клочки  земли,  ожидая   морозов.  Алёша  приехал  ко  мне  именно  в  эту  пору.  При  встрече  он  сразу  спросил  меня: «Баба,  пойдём  в  огород,  хочу  малинки  и  гороху».
               Я  опешила,  ведь  в  его  воображении  сохранился  летний,  благоухающий  огород.  Как  же  мне  быть?  Явно,  что  пустой,  осенний    огород  ему  не  понравится,  может  даже  разочарует  его,  но  не  повести  его  туда  я  тоже  не  могла.  Решила  сводить  его  и  ориентироваться  по  обстановке.
                Всю  дорогу  он  бежал  бегом,  вкушая  среди  осенней  непогоды  увидеть  летний  островок  со  всеми  его  дарами.   Я  же  на  ходу  придумывала  разные  ситуации,  чтобы  как-то  сгладить  его  разочарование  от  увиденного.
                Вот  мы  и  пришли,  Алёша  радостно  побежал  по  знакомым  тропинкам  и  вдруг  остановился,  вопросительно  обращаясь  ко  мне: «Баба,  а  где  лето?»   Я  начала  было  рассказывать  одну  из  придуманных  на  ходу  историй,  но  он  перебил  меня: « Здесь  мы  посадим  картошку,  а  здесь  горох,  а  где  же  посадим  цветы,  баба?  Вот  тогда  и  лето  придёт».


Рецензии
Добрый день, Эльвирочка! Чудесное воспоминание о внуке в летнем саду. Читала и вспоминала своих внуков, когда они были маленькими. Они тоже любили ходить со мной на дачу. Им также, как же, как и твоему Алеше, нравилось поливать всё подряд и наслаждаться вкусом ягод. Сейчас внуки выросли и разъехались кто куда. С немного грустной улыбкой,

Татьяна Комиссарова   08.02.2024 10:24     Заявить о нарушении
Добрый день, дорогая Танечка!
Я люблю эту зарисовку о внуке,
хорошо, что тогда её написала,
а теперь бы уже всё было забыто...
С благодарностью и теплом,

Эльвира Гусева   08.02.2024 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.