Фужер водки от Сталина

   
                Ф У Ж Е Р   В О Д К И

 Познакомился я с офицером  личной охраны Сталина – капитаном Борисовым. Парень из глухой деревушки – и был приставлен охранять дачу Верховного Главнокомандующего! Зима 1941 года. Вождь подъезжает на машине к воротам, и видно, что он в расстроенных чувствах. А лейтенант Борисов замерз и отдает ему честь в  м е х о в о й   р у к а в и ц е!
         «Товарищ Сталин заметил это. И я к выполнению данной задачи более не привлекался», - просто объяснил нам ситуацию ветеран НКВД.  Где он был во время войны – знают только архивы ФСБ. Борисов об этом не стал рассказывать. А перенесся сразу в май 1945 года, на знаменитый прием в Кремле.
        «Товарищ Сталин угощал каждого Маршала отдельно водкой или коньяком. Видно ему доложили о вкусах военоначальников, и он с официантом неспешно обходил зал, сияющий золотом погон и Золотыми звездами Героев Советского Союза. Угостил Георгия Константиновича Жукова, Покрышкина, Кожедуба и многих других. Я стою у колонны…И вдруг он подносит полный хрустальный фужер водки – мне!
         Я докладываю:
         - Старший лейтенант Борисов! Товарищ Сталин, я на службе...
        А сзади Берия показывает кулак и намекает, щелкая себе по кадыку: «Пей!»
        Я быстро оценил ситуацию и в мгновение ока осушил фужер!
        -  Молодец, капитан! - повысил меня в звании товарищ Сталин. – А варежка вам пригодилась на войне?! – спрашивает он.
         Я не моргнув глазом отвечаю:
        - Виноват, товарищ Сталин. Не пригодилась. Голыми руками немцев давил!
        Конечно, я тотчас сдал пост другому офицеру личной охраны товарища Сталина».
        Этот эпизод не вошел в мой сюжет о Сталине – на телеканале «Культура» сказали:
         - Уберите этого холуя!
        Типичный случай в практике любого режиссера…И все же!


Рецензии
Иосиф Виссарионович носил только звезду Героя социалистического труда, но никогда Героя Советского Союза. Звезду Героя СССР единственный раз несли на бархатной подушечке за гробом Вождя.

Владимир Паутов   23.12.2012 22:06     Заявить о нарушении
В любом случае - он Герой Советского Союза.

Серафим Григорьев   23.12.2012 22:11   Заявить о нарушении
Конечно, Герой!

Владимир Паутов   23.12.2012 22:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.