Стихи юных лет о любви

     В те далёкие годы записал в две тетради около двухсот стихотворений.
     Лет через двадцать, просматривая свои ранние творения, сам уничтожил около тысячи своих сочинений, считая их недостаточно зрелыми.
     Приведённые в этой подборке, уцелели из-за того, что были: или опубликованы, или всё же оставлены на память (в письмах). Взял некую часть из архива (1965 - 1970).

МОЕЙ ПОЭЗИИ

Светлейшей мысли вдохновенье,
моей судьбы - живая плоть.
Не заслужила ты презренья
и похвалу прогнала прочь.

1965
Трубчевск


Я НЕ ЗНАЛ, ЧТО ЛЮБОВЬ МОЖЕТ БЫТЬ ЖЕСТОКОЙ...

                Послушал замечательную песню Ф.Киркорова
                (не знаю на чьи слова) и был удивлён
                полным совпадением строки, вынесенной   
                мной в заголовок. Поэтому привожу своё   
                стихотворение из самой первой юношеской 
                тетрадки.


Я не знал, что любовь может быть жестокой;
но теперь, испытав по любимой тоску,
представляю её бесконечно-глубокой!
Понимая, что впредь без неё не смогу.

Так зачем ты смеёшься над страстью неистовой,
под ресницами прячешь тепло своих глаз?
Ведь любовь наша долгою будет и чистою,
если ты мне в ответ улыбнёшься хоть раз.

Хорошо тебя слушать под звёздами яркими,
вместе встретить рассвет, просидев до утра,
одарить, не скупясь поцелуями жаркими...
Разжигается счастье - от искры костра.

1965


ПАРУСНИК

Тебя
Вдруг встретив
Может поначалу
Доверюсь -
Словно парусник причалу;
Но если ветер вновь наполнит паруса -
Меня заманит моря бирюза,
И я помчусь, тайфунам всем переча,
И очень краткой будет наша встреча.
Но мы успеем:
Всё глазами скажем...
Случится в море
Всяко может с каждым.
И пусть оно
Мне путь устелет пеной -
Вернусь
Живым к причалу непременно,
И тихо бортом к берегу приткнусь
И прошепчу:
"Ведь обещал - вернусь!
Сдержал я слово.
Ты своё сдержи -
Меня
Сильнее моря
Привяжи."

1966
Могилёв-Подольский


ЗВЁЗДНОЕ ПОЛОТНО

Кто-то
В
Звёздное
Полотно
Завернул
Земной шар
Осторожно...
Лёгкий стук раздался
В окно.
Отвечаю:
"Войдите,
Можно..."
Входит в комнату
Ночь
И ставит
Точки
Звёзд
На моём окне...
Хочет -
Чтобы забылся
Снами,
Но я думаю
О
Тебе.

1967
Ахтубинск


КОГДА РАЗЛУКИ ГОРЬКОЙ ДНИ...

Бывают
Приступы
Любви,
Как приступы
Землетрясений,
Когда разлуки горькой
Дни -
Считаю я
Порой
Осенней.

И в первозданной глубине
Я сам себе кажусь жестоким,
Когда
Твой образ
Снится
Мне
Неуловимым и
Далёким.

1967


ЗВЕЗДА ЛЮБВИ

Мы выбрали
одну
звезду.
Она -
в разлуке
отыщет взгляды
словно руки,
дышащие теплом,
как звёзды - светом.
Скажу об этом
я тебе
потом...

Сейчас -
о будущем мечтаю.
Зовут Плеяды,
но
им ничем не отвечаю:
мы ищем
лишь одну
звезду,
чтобы в разлуке
встречались взгляды
словно руки,
дышащие теплом,
как
звёзды
светом.

1967


ТЫ - МОЁ ЖЕЛАНИЕ

Ты -
моё желание
и моё терпение,
сердца
сострадание
и
его
биение.

1967


ПУСТЬ ОБРАЗ ТВОЙ ПРИСНИТСЯ

Луна, краснея, к земле стремится,
на звёзды неба наплыли тучи...
Проснулась память -
и мне не спится.
Не просыпаться ей было б лучше.

А мысли - бродят путями прежними,
помимо воли к тебе ведут:
и одаряют словами нежными,
и прогоняют мою беду.

Луна напрасно к земле стремится -
все звёзды неба закрыли тучи.
Пусть лучше образ мне твой приснится:
родной,
желанный
и самый лучший.

1967
Ахтубинск


ТРУДНЕЙШЕЕ ИЗ ВСЕХ ИСКУССТВ

В твоих глазах
есть отблеск звёздный...
Как передать
тепло
сердец
и взгляд
до крайности серьёзный
свести к улыбке, наконец?
и устранить несовместимость?
Труднейшее
из всех искусств:
приблизить
звёздную
светимость,
земных
в ней не теряя
чувств.

1968


ЦВЕТЫ УТЕРЯННЫХ НАДЕЖД

Пусть будет так,
Как было прежде,
И даже лучше будет пусть.
Над миром растворилась
Нежность,
И в нём же затерялась грусть...

Я собирал по всем дорогам
Цветы утерянных надежд.
Нашёл ни мало и ни много:
Один цветок - и чист, и свеж.

1968


ГРУСТЬ

Осень не пожалеет
Ни одного листочка...
Сердце не пожелает -
Не врежется в память строчка.
Ты позабудешь если
Звёздочку в небе ясном -
Умрёт в твоём сердце песня
О светлом и
О прекрасном.

Ты во мне
Словно грусть без ответа...
Падает
 наземь
 золото.
И не столько от ветра -
Сколько от первого холода.

1969


РЕВНОСТЬ

Август
оказался третьим лишним,
я
к нему
тебя
приревновал:
губы твои брали его вишни,
мне казалось - он поцеловал...

Показалось, что дожди и ветры
всю тебя стараются обнять;
и спешил верстать я километры,
чтоб любовь у августа отнять.

Пусть он оказался третьим лишним,
только, если б не был он таким,
кто бы знал - какого вкуса вишни,
зрелые дыханием твоим.

1969
Трубчевск


НАПИШИ ДВА СЛОВА

Очи твои ясные,
Родинка на щёчке.
Почему, прекрасная,
Не напишешь строчки...
Что ты, белолицая,
Так ко мне сурова?
Брось возню с ресницами -
Напиши два слова.
Пусть весна на улице
Только намечается;
На душе - тоскуется,
На сердце - страдается.

1969
Рига


КАК ЖИВЁШЬ БЕЗ МЕНЯ?

Над землёю
Ни утро,
Ни вечер,
Листья
Падают
Тихо кружась...
Догорают последние свечи,
Окружающей тьмы не боясь.

Не задуть их...
И всё же погаснут,
Не дождавшись другого огня...
Одиночество - очень опасно.
Как же ты обошлась без меня?

Как ты, милая, осень встречаешь?
Сердцу что доверяешь тайком?
Не поверю, что ты не страдаешь
Ни о ком,
Ну совсем
Ни о ком...

1969


ОДА РАЗЛУКЕ

Если б не было разлуки,
Не была б любовь столь сильной;
Целовать бы твои руки
Я не стал так упоённо ...
И не смог бы восхищённо
Отличить твоё дыханье
От дыханья тёплой ночи,
Поцелуй сорвав украдкой
Упоительный и сладкий .
Этих слов не отыскал бы,
Если б не было разлуки.

1969
Рига


БЕЗ ТЕБЯ

Уже не могу без тебя
Ни минуты,
 ни часа,
 ни дня.
Принесите мне чашу
 огня
И плесните в лицо -
Пламя сильное
 тушат
 огнём.
Моё сердце
 сгорит,
И ты даже не вспомнишь
 о нём...
Совсем не могу
 без тебя
Ни минуты,
 ни часа,
 ни дня.

1970


  ***   На фото мне 22 года. Я - слушатель РВВИАУ.


Подборка подготовлена
21 декабря
2012


Рецензии