Предисловие

Моими читателями (а это братья, сестры, мои и их дети, мои друзья) первая книга была принята благосклонно. Некоторые даже нашли у меня определённый талант к повествованию. Так что первый блин не стал комом. Я сумел в художественной форме рассказать о себе и своих близких, о трудностях и радостях бытия людей из российской глубинки в тяжёлые 40-50 годы. Так же, как и приваловцы, выживала, работала и мечтала о лучшей доли вся страна – Советский Союз.

– Дядя Миша, скажите, что это вы выдумали про тошнотики, про голод? – спрашивал меня племянник Саша. – Люди не могут выжить в таких условиях.

– А что говорит папа Гриша?

– Говорит, что всё так и было, а порой и хуже.

– Да, Сашенька, так и было, – отвечаю я.

Этот диалог подтолкнул меня к продолжению повествования.

Во вторую книгу вошло ещё несколько очерков из жизни семьи, моей и моих близких.

А в очерке «Дорога длиною в жизнь» я более подробно рассказал о своём жизненном пути, работе, окружавших меня людях. Время действия этого очерка – 50 лет, т.е. вся вторая половина 20 века. И я хочу, чтобы мой потомок – читатель понял, что мы, дети войны, жили и работали не ради денег и абы где, а там, где мы нужнее. И работали на совесть.

И последнее. Мне 73 года. Я не знаю, сколько мне отмерено ещё прожить. Работа над очерками помогала отвлечься от сердечных болячек, осознать, что жизнь ещё не кончена.

Мои читатели! Постарайтесь понять нас, выживших в суровое военное время, отдавших свои лучшие годы и силы служению Отечеству и сохранивших веру в свои юношеские идеалы.

                Автор


Рецензии