Светские львицы

           В замечательной книге Владимира Гиляровского «Москва и москвичи» есть отдельная глава об общепите. Слово, конечно, советского времени, а Владимир Алексеевич описывает трактиры, кабаки, обжорки старой Москвы, но суть от этого не меняется. И в наших современных ресторанах частенько можно наблюдать прелюбопытные сценки.
            В подобном заведении небольшого украинского города я дожидался свою знакомую. Официант расставил приборы, холодную закуску и, закончив сервировку графинчиком коньяку, удалился. Хуже нет ждать и догонять. Под грустные размышления о женской пунктуальности я налил себе рюмку, когда подошедший гарсон спросил разрешения подсадить двух девушек. Да ради Бога, не возражал я, всё будет веселее. Девочки были молоденькие, симпатичные и всё, как говорится, при них. Правда, на мой взгляд, многовато туши на ресницах и помады на губах, ну да о вкусах не спорят. Изо всех сил они строили из себя таких опытных и бывалых женщин, что я просто наслаждался этим мини-спектаклем. С официантом серьёзно обсуждали меню, что-то ему подсказывали и не позволяли себе даже улыбнуться в адрес обслуги. Парень на удивление быстро звякнул перед ними приборами, поставил бутылку вина, салфетки, а ещё через десять минут – две порции цыплят табака. Ресторан был при центральной гостинице, с традициями, так что к птице прилагались фаянсовые полоскательницы и полотняные салфетки. Вообще-то птицу можно есть, пользуясь вилкой и ножом, но хотите руками – на здоровье, это не нарушает правил хорошего тона. Нарушение обнаружилось позже. Девицы с некоторой чопорностью, оттопыривая мизинцы, начали терзать несчастных цыплят и, явно для моих ушей, обсуждали свой прошлый поход в ресторан и качество отбивных. Затем, сидевшая напротив меня, прихватила рукой в соусе полоскательницу и отпила из неё пару хороших глотков. Вслед за тем как-то неестественно дёрнулась и ошарашено посмотрела на подругу...
         Взяв из пачки сигарету, я быстренько ретировался в сторону раздевалки. Перекурив и отсмеявшись про себя, вернулся на место. Девушки объедали детали жареных кур, а у любительницы теплой воды, как от жара хорошей сауны, пылали уши, щёки, шея и даже нежная кожа в голубом вырезе блузки, казалось, вспыхнет от прилива крови. Видимо подруга крепко пнула её под столом, и объяснила позже, для чего поставлена вода в больших пиалах. Мне было немного жаль эту провинциальную кокетку, ну да век живи - век учись, а какие там её годы.


Рецензии