Я спросил сегодня у менялы

Андрея не видел я уже с полгода. Встретились на похоронах общего друга. Приятель заметно постарел и осунулся.

– Язва проклятая замучила. Всю пенсию истратил на лекарство, а толку мало, – жаловался он.

Дружили мы с Андреем ещё с педучилища, более 40 лет. В Брянске он был уважаемый человек. Всегда отличался скромностью и большой порядочностью. На пенсию ушёл с должности директора техникума. Но умерла жена, дочь выехала за границу, друзья тоже постарели, у них свои болячки. Остался Андрей один. Пенсии едва хватало на неотложные нужды. А тут обострились болезни.

– Если денег нет, дам взаймы. Ты не стесняйся, я ещё работаю, – стал успокаивать приятеля.

– Спасибо, выкручусь. Мне дочь передала через подругу 100 долларов. Берёг на чёрный день. Расскажи, как и где их можно поменять на рубли.

Объяснил я ему, что недалеко от его квартиры, напротив цирка, есть сбербанк. Там и можно обменять или все 100 долларов, или часть.

Назавтра звонит Андрей:

– Миша, у меня беда.

– Что стряслось, Андрюша? Заболел? – забеспокоился я.

– Меня обманули. Нет теперь у меня ни долларов, ни рублей.

И он рассказал, как его кинули менялы. Как я и советовал, пришел Андрей в сбербанк, протянул в окошко стодолларовую бумажку и попросил 50 долларов обменять на рубли, остальные вернуть. Кассир сказала, что может поменять или все, или ничего, и отправила его на улицу, к менялам.

На ступеньках сбербанка толпилась группа молодых людей. Как только Андрей достал из кармана бумажку, к нему подскочил один из них и согласился половину долларов обменять. Не успел парень взять у Андрея доллары, как тот раздумал менять: чем-то не понравился меняла. «Обманет ещё, – подумал он, – обменяю лучше в сбербанке все 100 долларов». Взял он у парня обратно свою купюру, вернулся в сбербанк, протянул её в окошко, попросил обменять все 100 долларов. Кассир, повертев купюру, рассмеялась, вернула и сказала, что он уже на улице их обменял. В руках у него не 100 долларов, а только один.

– Пойду в милицию, – сказал расстроенный приятель, – может быть, знакомый майор из уголовки найдёт мои доллары.

– Ну как майор найдёт твои баксы? – засомневался я. – Они что, помечены? Да и кто признается в обмане? Ищи ветра в поле.

Но дня через три Андрей похвалился, что доллары нашлись. Знакомый майор попросил его зайти в милицию, сказал, что нашёл менялу-обманщика, и вручил ему его 100-долларовую бумажку.

А я сомневался! Оказывается, не перевелись у нас в милиции профессионалы-сыщики, стоит им только захотеть. А, может, у майора знакомые менялы? Чем чёрт не шутит.

– И всё же менял надо обходить за версту, – решили мы с приятелем.


Рецензии