Червь

                Ч Е Р В Ь

Не тот червяк, что мы его едим, а тот – что нас ест.
И в черве толк, от червя шёлк.
Красно яблочко, да с червоточинкой.
Горек хрен, а и он червями изъеден.
Невелик червяк – велик вред от него.



     Чаще, обыкновеннее всего, бедняки завидуют богатым, считая их счастливейшими людьми. Но вот небольшой рассказец по этому поводу.
     «Жил-был один богач, Жил он в раззолоченных палатах, носил всегда дорогое платье, сладко ел, сладко пил. Однажды приехал к богачу старый друг. На радости богач сделал пир и созвал гостей. Долго сидели гости за столом: ели, пили, были веселы.  Один только хозяин почти ничего не ел и не пил, хотя и вёл весёлую речь с гостями своими. Под конец обеда приезжий друг сказал богачу: «Никогда я не видел такого богатства, как у тебя. Я думаю нет человека счастливее тебя в целом свете». Богач вздохнул, взял с золотого блюда яблоко и подал его другу. Яблоко было румяно и свежо на вид, но когда его разломили, в середине его увидели червяка, который, сделав там себе гнездо, сидел и точил сердцевину. Все гости с недоумением  посмотрели на богача. А богач промолчал: «Что это яблоко, то и я: с виду я счастлив, а никому не заметно, что червяк меня точит». С этими словами богач развернул своё платье и показал на груди своей страшную неизлечимую язву, которая называется раком. «Вот моё счастье! – сказал богач. – Что мне в дорогом ястве? – не сладка она мне. Что мне в деньгах? – здоровья на них не купить». Так-то и у всякого счастливца есть свой червяк!
                «Загробная жизнь» (размышление)


Рецензии